Размышления на первый псалом (10) Православие.

Тема в разделе "Форум о религиях", создана пользователем мыслитель, 13 май 2008.

  1. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Не так - нечестивые, [не так]: но они - как прах, возметаемый ветром [с лица земли]. Иов 21:18; Ис 29:5

    5 Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники - в собрании праведных.

    Сегодня мы рассмотрим пятый стих из первого псалма, где говорится об участи людей живущих по собственной воле. своевольно и отвергающих волю Господа.

    Итак, люди отвергающие Бога подобны шелухи, не имеют никакого веса, и их пути погибельны. Не только здесь в земной жизни они терпят крушение, но и в вечности будут страдать, потому что не обратились от дел своих в покаянии, исполняли свою волю, отвергали Божью волю и потому потерпели урон и в земной жизни и в вечной. Именно об этом и пишет псалмопевце пророчествуя об участи грешника в будущем. На церковно –славняском звучат так третий стих:

    «сего ради не воскреснут нечестивии на суде, ниже грешницы в советъ праведных»

    И мы видим отличие в русском тексте написано «не устоят» а в церковно-славянском тексте мы читаем «не воскреснут» И здесь важно понять в каком контексте читать это слово.

    В еврейском тексте употреблено слово, которое точнее всего можно перевести словом «вставать». В Библии слово «вставать» имеет часто переносное значение. Для сравнения можете прочесть (Пс. 40-9) там имеется в виду встать это значит избавится от бедствий, и к примеру (Пс. 17-39) слабость, нетвёрдость, стояния –падение, поражение. И здесь более подходит по смыслу. что не воскреснут. не восстанут –не смогут оправдаться, не смогут быть оправданными. Это важно понять,потому что некоторые прочитав, «нечестивые не воскренут» считают что они исчезнут с окончанием земной жизни. Но, конечно же не это имел в виду Давид. Душа человека бессмертна не важно грешная она или праведная и душа не истребляема. Это важно знать. Будет всеобщее воскресение и кстати Давид в это видел своими духовными очами и пророчествует о всеобщем воскресении и Суде Божьем. Будет всеобщий Суд и как бы грешник не пытался обвинять окружающих в своё оправдание, он не воскреснет, не восстанет не оправдвается на Суде. Его дела облачат его и на Суде. Нечестивый предстанет для услышания законного приговора. Участь грешника определена ещё при его земной жизни, он обречен на вечную погибель, на вечные муки. И многие задают вопрос, а что разве Милосердный Бог может так поступить с человеком осуждая его и обрекая на муки вечные? В этом вопросе как раз уже есть ответ. Бог милосердный и Христос однажды сошёл на землю воплотился и пострадал во искупление наших грехов, перенёс тяжкие страдания, и даже смерть, ради нашего спасения и всякий кто сегодня приходит в покаянии к Господу не бывает отвержен. Кто в смирении осознав свою греховную жизнь приходит ко Христу как к Спасителю не бывает отвергаем Богом, но прощается по Его великому милосердию. В Евангелии мы читаем такой трагический эпизод. когда Апостол Пётр отрекается от Христа в самые страшные часы. Христа привели на неправедный суд, и потом поведут на распятие. И вот Пётр видя эту страшную картину пришёл в ужас, малодушие и страх охватили его и он отрёкся от Христа. чтобы самому не быть осуждённым. Но, потом горько плакал раскаялся в своём предательстве. После распятия. Христос воскрес. Явился женам мироносицам и Христос говорил скажите апостолам и Петру о воскресении Моём. Христос делает особый акцент на Петре. Показывая Петру, что молитва покаянная услышана Господом и Господь принял его, не смотря на страшное предательство, отречение от Бога. Милосердие Божье велико и безгранично. Нет не прощённых грехов, есть неисповеданные грехи, есть грехи которые мы сами пытаемся скрыть, будто Господь ничего не видит. Христос и Иуду предателя простил бы, если бы Иуда обратился в покаянии ко Христу, а не впал бы в уныние, в неверие. И если уж грешный человек отвергает до конца всей своей земной жизни Бога – значит это его выбор быть осуждённым и проводить свою участь в геенне огненной.

    Бог не сотворил ада изначально, ад сотворили сами грешники. Не была сделана тюрьма, чтобы потом появились преступники закона. Нет, сначала появились преступники, а потом произошла необходимость создать помещения для их содержания. Так и ад, не был сотворён Богом, а произошёл в результате последствия грехопадения.

    Поэтому если уж мы говорим о милосердии Бога, то будем взирать на Голгофский Крест, где со Христом пригвождены ко Христу все наши преступления. И человек отвергающий Искупителя и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, прежде сам осуждает себя

    Потому и пишет псалмопевец, что не восстанет, не воскреснет нечестивец на суде и на совете праведных. Не будет ему оправдания, потому отвергнув Бога, Его милосердие и живя самовольно, сам совершил свой выбор жить во грехе. Выбрал широкий путь ведущий в погибель.

    Святые Отцы Церкви говорят:

    «Не воскреснут на суд, потому не имеют нужды в обличении так как нечестие их явно. Подобно как убийц, взятых на месте преступления, судьи приводят на судилище не для обличения, но произнесения законного приговора, так и проведшии жизнь в нечестии воскреснут на Страшный Суд для услышания праведного приговора»

    Действительно, если дела грешников видны здесь на земле, многое открывается через некоторое время, то как можно скрыть свои дела от Бога, когда предстанет грешник на Суде? Господь Всеведущий, Всезнающий и если здесь можно одеть маску лицемерия и скрывать свои пороки, то там, на Суде все дела грешников будут обнажены и ничто не сможет укрыться от Лица Господнего. И конечно будет всё трагично, для человека отвергающего Бога. Поэтому нам дано здесь время на земле позаботиться о чистоте своего сердца, дано исповедовать всякий свой грех, чтобы не впасть в осуждение вместе с беззаконниками.

    И, блажен человек, уповающий на милосердие Божье взывающий к Богу в покаянии в кротости и смирении, не теряющий надежды на прощение, верящий в Его милость и сострадание. Плачущий здесь о своих грехах найдёт радость и утешение в вечности, да и не только в вечности и в земной жизни, исповедующий свои грехи обрывает пагубные последствия греха.
     

Предыдущие темы