Размышления на первый псалом (11) Православие.

Тема в разделе "Форум о религиях", создана пользователем мыслитель, 14 май 2008.

  1. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Сегодня много размышлял над последней темой, которую хотел бы написать о первом псалме и чем больше размышлял тем, больше Господь мне открывал. через чтения Святых Отцов Церкви, через молитву и очередной раз убедился, как всегда, сколько бы вы не вникали в то или иное Писание, пред вами открывается со временем неисчерпаемый Источник. Библию не возможно исчерпать исследуя всю жизнь, вы всегда будет открывать для себя нечто новое, например как мы открываем в Интернете страницу за страницей и узнаём всё больше и больше информации так и человек с каждым разом открывая Священное Писание в кротости и смирении с благоговением подходя к тексту как к Слову Божьему, непременно познает всё больше и больше. Конечно же то что я написал это лишь маленькая доля того содержания, маленькая крупинка, того, что хотел сказать. Псалом это молитва и я больше исследовал этот псалом как текст вникая в каждое слово, передавая смысл, содержание. значение слов или словосочетаний. Но, молитва, она должна быть не только на уровне знаний, то есть мы должны не только знать что говорим, но и знать пред Кем стоим к Кому обращаемся и должно быть соответствующее настроение нашего духа. Дух сокрушённый и уничижённый Господь не отвергнет, гордым же Бог противится. Уничижённый в том смысле, что мы всегда должны приходить к Господу с чувством осознания своей духовной нищеты, с чувством осознания, что Он Творец, а мы Его творения и с чувством неизменной любви к Господу, всегда помним о Его Голгофском подвиге, и прославляем Господа за Его великое человеколюбие. Молитва наша должна быть непрестанной - так писал Апостол Павел и о постоянном пребывании в учении пишет нам и Давид. говоря блажен тот кто в законе Божьем поучаются день и нощь непрестанно пребывает, для кого учение Христа стало его неотъемлемой жизнью.

    Псалом первый это не только молитва, хотя в этой молитве указаны и трагические моменты участь грешников –неизбежный провал, гибель, тем не менее этот псалом посвящён праведникам, который счастливы уже и в этой жизни, хотя борьба ещё продолжается и в будущей жизни они блажены потому что сохранили своё упование на Господа до конца. на самом деле этот Псалом торжествующий о победе праведников, прославляющий уповающих на Христа.

    И заканчивается псалом шестым стихом, где мы читаем:

    «Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет»

    Довольно интересная фраза. «Господь знает путь праведных» В этом словосочетании слово «знает» больше всего привлекает своё внимание.

    Господь сотворивший весь этот мир, всю вселенную, весь космос и поддерживающий жизнедеятельность всего мира, вне сомнений обладает вездесушеностью, и всезнанием и св. Иоанн Дамаскин пишет: "Должно же знать, что Божество неделимо, так что Оно Все всецело повсюду находится, и не часть в части, разделяемая телесным образом, но все во всем и все выше всего".

    св. Иоанн Златоуст

    "...я не могу сказать и того, как Он существует везде; и это выше нашего разумения. Поэтому, сказав: "удивися разум Твой от мене", он продолжает: "камо пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего камо бежу? Аще взыду на небо, Ты тамо еси: аще сниду во ад, тамо еси..." (Пс. 138:7-9). ...Ты все наполняешь, везде присутствуешь, не частию, но везде вдруг, всецело. ...куда я ни пойду, Ты - там, то есть там нахожу Тебя // существующим прежде меня.

    Действительно нет места. где бы не обитал Бог, Он присутствует везде, так почему же псалмопевец сказал «знает». Здесь опять это слово надо понимать иносказательно, в контексте первого псалма это слово обозначает. что Господь имеет особое попечение о праведных. о тех, людях. которые соблюдают волю Его. Господь заботится особенно. как о своих возлюбленных детях, которые пребывают в Его присутсвии.

    ”Пророк говорит: "весть Господь путь праведных". Это значит, что Он с особенным вниманием на него смотрит и блюдет его, особенно печется о нем, как видно из следующего: "а путь нечестивых погибнет", будучи брошен будто без внимания Господом» Феофан Затворник

    В общем здесь понятна мысль, человек исполняющий волю Господа имеет особые привилегии и это естественно, нет как нечестивые и этим и заканчивается противопоставлением псалом путь нечестивых погибнет. Тут в общем тоже всё понятно есть в жизни два пути, один путь то путь к Богу к жизни вечной и есть обратный путь, это путь отвержения Бога, ведущий к смерти. Среднего состояния не бывает.

    Иоанн Шаховский пишет:

    «Человечество разделено. Но как бы ни называло оно свои разнообразные деления и несогласия, главное разделение человечества проходит не вдоль железного занавеса, но в глубине сердец человеческих. Мир делится на людей — гасителей Правды Божьей и на — возжигателей этой Правды».

    И это действительно так какой бы маской нечестивец не прикрывался его путь обнаруживается со временем. Потому что нельзя пребывать во грехе и не иметь последствий. Господь знает путь каждого человека и в Писании часто напоминается о том, что путь нечестивым противен Богу, что Бог гордым противится. а смиренным даёт благодать и многое можно прочесть в Псалмах или если вы возьмёте Притчи, то там очень легкодоступно описывается путь праведника и нечестивого. И настолько это всё так просто, что действительно надо быть глупцом, чтобы встать после этого на путь отвержения Бога.

    Мы жили в советские времена, и у нас реальная историческое свидетельство. есть. что произошло с государством. которое отвергло Бога. Этого государства сегодня нет и все терпят последствия той нечестивой жизни и может только в третьем, четвёртом поколении мы немного встанем на ноги. если искреннее обратимся к Богу.

    Я вообще не знаю, как можно перечёркивать всё то святое, что было у нас в России, ведь многие знаменитые люди, шли путём блаженства. Предлагаю вам посмотреть на жизнь знаменитых людей их высказывания их деяния:

    «Первое мое приобщение к песне произошло в русской церкви. Конечно, многие люди, вероятно, несметно умные, говорят, что религия опиум для народа и что церковь развращает человека. Кажется мне, однако, что если и есть в церкви опиум, то это именно – песня. Священная песня, а, может быть, и не священная, потому что она, церковная песня, живет неразрывно и нераздельно с той простой равнинной песней, которая подобно колоколу также сотрясает сумрак жизни. Всегда, приходя в церковь и слыша «Христос воскресе из мертвых», чувствую, как я вознесен. Короткое время я не чувствую земли, стою как бы в воздухе (Фёдор Шаляпин).

    25-го августа, накануне Бородинского сражения, Кутузов в своем приказе по армии говорит, что "возлагает всё свое упование на помощь Всевышнего"... И приказывает пронести по войскам чудотворную икону Одигитрии (то есть Путеводительницы), вывезенную из Смоленска. Со слов очевидцев (свидетельство которых нашло свое отражение и в "Войне и мире" Толстого), так описывается это прохождение иконы сквозь ряды армии: "...За иконой, кругом ее, впереди ее, со всех сторон шли, бежали, и кланялись в землю с обнаженными головами толпы военных. Но вот толпа, окружавшая икону, вдруг расступилась. Судя по поспешности, с которой люди расступились перед иконой, к ней подходил кто-то очень важный. И, действительно, это был сам главнокомандующий Кутузов. Остановившись позади священника, Кутузов перекрестился привычным широким крестом, потом достал рукой до земли и, вздохнув, опустил седую голову. За ним стояла свита. Несмотря на присутствие генералов, солдаты продолжали молиться, не обращая на них внимания... По окончании молебна Кутузов подошел к иконе, тяжело опустился на колени и поклонился иконе до земли. Он с трудом поднялся и приложился к ней. За ним приложился и весь генералитет."

    "Третьего дня мы обедали у старика (т.е. у Суворова)... Между многими странностями, которые он говорил, было однако же и много удивительных слов и выражений... Когда мы встали из-за стола, он сказал: "Господа, не английские деньги, не русские штыки, не австрийская кавалерия и тактика, не Суворов водворят порядок и одержат победы с желанными последствиями, а справедливость, бескорыстие, которое внесут в политику, прямота благородства и порядочности, привлекающие сердца — вот чем можно достигнуть всего" ... Разве нельзя эти слова Суворова повторить в наши дни? Вера в Бога не только не расслабляла Суворова, но она-то и давала ему силы быть бесстрашным и нравственным человеком, воином христианином — Суворовым.

    Таких свидетельств можно привести множество. Да и сам Давид был знаменитым полководцем одержал не мало побед и первая знаменитая победа была. когда он одолел Голиафа. Идя на неравную битву Давид произносит: "Не в силе Бог, а в правде" и эти же слова повторяет впоследствии Александр Невский, одержав величайшую победу.

    и сколько Голиафом встречается в нашей жизни, мы думаем что мы хорошо вооружены - у нас есть, деньги власть, авторитет. Но это ничто, иногда обстоятельства так складываются, что ни деньги ни власть ни что не может помочь исцелить нашего ближнего. который серьёзно заболел и лежит при смерти. а молитва может. Всякая победа начиналась на Руси с молитвы, так и в жизни всякого человека одерживается победа с помощью молитвы, упования на Христа.

    Последнее что я хотел бы напомнить, первый псалом говорит нам о Христе.

    Пища для Христа была исполнение воли Божьей, день и ночь Христос пребывал в молитве и исполнял волю Божью. Хотя и совершал добродетельные поступки, был отвержен и распят, но смерть не имеет власти над Тем, Кто даёт жизнь всему сущему. Христос воскрес!

    Человек исполняющий волю, уповающий на Христа, воскреснет и будет жить вечно, будет прославлен вместе с Господом - и это есть величайшая награда праведнику.

    Величайшее счастье в жизни славить Господа всей душой, сердцем, разумом. Аминь.

    Псалом Давида.

    1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, Пс 25:4; Иер 15:17; Притч 10:30

    2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! Нав 1:8

    3 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет. Пс 91:13; Иер 17:8

    4 Не так - нечестивые, [не так]: но они - как прах, возметаемый ветром [с лица земли]. Иов 21:18; Ис 29:5

    5 Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники - в собрании праведных. Мф 25:32

    6 Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет. Наум 1:7; Ин 10:14; 2Тим 2:19
     
    Последнее редактирование модератором: 14 май 2008

Предыдущие темы