"Ветхозаветная Троица" Андрея Рублёва.

Тема в разделе "Форум о религиях", создана пользователем мыслитель, 15 июн 2008.

  1. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Я очень кратко опишу смысл этой иконы.

    Здесь изображено три Ангела, символизирующие путников, которые пришли однажды к Аврааму и сказали что у Сарры будет сын. Поэтому вы видите, на средним ангелом Маврийский дуб. Под этим дубом Авраам встречала свои гостей и угощал как принято на востоке в знак гостеприимства. Это же дуб указывает на вторую Ипостась святой Троицы, на Господа Иисуса Христа. Он примет страдальческую смерть, на древе, то есть на Кресте. Слева от Него, Ещё одна фигура Ангела, это Бог-Отец. Над ним вы видите дом, Он призывает нас к домостроительству весь наш жизненный путь это домостроительство, наше устремление в жизни к отчему дому. Справа вы видите Третью Ипостась Святой Дух –над ним крутая скала или утёс, -символизирующий, то, что наш жизненный путь в отчий дом сложен чем выше тем круче и опаснее наш путь и тем более вероятность сорваться вниз, посмотрите как заканчивается утёс и естественно без силы святого Духа человеку не возможно преодолеть путь к Богу самостоятельно. В центре стола вы видите чашу , и Христос над этой чашей пальцами показывает знак овна или тельца. Это всё показывает на Его искупительную жертву за грехи человечества.

    Икона Ветхозаветная Троица, показывает на Единосушность Троицы, и нераздельность. Об этом говорят головы склонённые друг к другу как постоянно содержащие совет друг с другом и замкнутые крылья ангелов. Мы видим не просто единение, а любовь нераздельную, вечносущую. Крылья ангелов сомкнулись но в центре мы видим маленький вход, между двумя скамейками на которых восседают Ангелы. Ступни ног Ангелов направлены к нам, к людям , это постоянное нисхождение к грешному миру. а не наоборот, как некоторые думают, что будто Бог оставил нас, это символ его неизречённой, вечносущей любви к человечеству, постоянное Божье присутствие в нашем падшем мире.

    и между ступнями мы видим вход в это вечное общение любви человека с Богом. Прежде чем подняться к Отчему дому, который человеку произвольно оставил однажды в Эдемском Саду мы должны сначала пройти сквозь мощщевик, он изображён в виде прямоугольника, то есть это показывает на земные страдания в жизни всякого человека желающего войти в Царство Небесное, далее выше мы сталкиваемся в Чашей и тельцом. который изображает Христос. Через свои земные страдания и через веру в искупительную Жертву Христа Спасителя нашего мы можем взойти дальше прийти в Отчий Дом.

    На самом деле я могу много размышлять об этой иконе, но посмотрите ещё одна деталь. Чаша символизируют Троицу. Она изображена трижды, одна на столе, другую чашу изображает сам стол, присмотритесь внимательно и третья чаша изображена если подняться ещё выше внутренний контур ангелов, она самая большая.

    Ну, вот на этом я и закончу свои размышления.

    Спасибо за внимание.

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)
     

    Вложения:

    • image001.jpg
      image001.jpg
      Размер файла:
      46,2 КБ
      Просмотров:
      103
  2. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Да это икона всё -таки называется просто "Троица". мне сделали справедливое замечание. потому что Ветхозаветная Троица имеет отличие и более подробно об иконах "Троица" и "Втхозаветная Троица"можно читать здесь:

    Чтобы упорядочить последующий анализ, полезно сформулировать в самой краткой форме основные качества, которыми обладает Троица по учению Церкви.

    1. Триединость

    2. Единосущность

    3. Нераздельность

    4. Соприсносущность

    5. Специфичность

    6. Взаимодействие

    Сформулированные здесь шесть качеств и примыкающие к ним вопросы рассмотрены в моей предыдущей статье. Перечисленные качества можно было бы назвать структурно-логическими, поскольку они определяют именно эти стороны догмата о Троице. Кроме того, Троица является еще: 7. Святой; 8. Живоиачальной.

    Думается, что последние определения не нуждаются в каком-либо комментарии.

    При рассмотрении вопроса об эволюции полноты выражения троичного догмата в иконах, казалось бы, естественно начать с древнейших примеров и закончить современными. Однако более целесообразным представляется другой путь: сначала обратиться к высочайшему достижению в деле такого выражения — иконе преподобного Андрея Рублева, а потом перейти к анализу предшествовавших и последовавших за нею типов икон. Это позволит четче выявить особенности других икон, ослабление в них полноты выражения догмата, имея перед глазами высочайший образец. Многое из того, что использовал Рублев, восходит к более ранним иконописным традициям, но при анализе его "Троицы" упоминаться не будет. Оно станет ясным при последующем обращении к более древним иконам.

    То обстоятельство, что рублевская "Троица" несет в себе высокую полноту выражения догмата, интуитивно чувствовали многие. Лучше всего об этом свидетельствует неопубликованная работа В.Н.Щепкина, в которой он, тем не менее, абсолютно справедливо пишет, что Рублев создал "прямое воплощение главного догмата христианства" и, далее, что "поэтическая дума о догмате разлита в иконе повсюду". В аналогичном смысле можно трактовать и мысль о.Павла Флоренского о том, что икона Троицы" Рублева "...уже перестала быть одним из изображений лицевого жития, и ее отношение к Мамвре — уже рудимент. Эта икона показывает в поражающем видении Самое Пресвятую Троицу — новое откровение, хотя и под покровом старых и, несомненно, менее значительных форм".

    Анализ того, насколько полно и какими художественными средствами воплотил в своей иконе догмат о Троице Рублев, будет осуществляться в той же последовательности, которая была предложена выше. Первым качеством в этом ряду была названа триединость. Показать, что три Лица составляют одного Бога, можно только при изображении их на одной иконе (поэтому здесь немыслимо то, что нередко делается в иконах "Благовещения", где богоматерь и архангел Гавриил — например, на царских вратах — изображаются на отдельных иконах, составляющих в свою очередь единую композицию). Дополнительным и очень существенным приемом является запрет на надписание нимбов у Лиц и использование вместо них объединяющей надписи, представляющей Триаду в виде Монады: "Пресвятая Троица". С этим же связан и запрет на разделение Лиц путем изображения разных нимбов. Сказанное наводит на мысль, что, не дав четкого различения Лиц на своей иконе, Рублев действовал из догматических соображений. Но если это так, то "расшифровка" "персонажей", которую сейчас часто пытаются производить, в известной мере теряет смысл, становясь делом второстепенным.

    Вторым качеством, которое следует обсудить, является единоосущность. Она передана у Рублева предельно просто....... смотрите продолжение по ссылке, очень интересно:

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)
     
  3. viola349

    viola349 Пользователи

    Регистрация:
    11.01.2008
    Сообщения:
    20.580
    Симпатии:
    807
    Неплохо бы вспомнить еще знаменитую троицу- Труса, Балбеса и Бывалого. Какие актеры были!
     
  4. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    не кощунствуй, этот грех очень опасный :)
     
  5. viola349

    viola349 Пользователи

    Регистрация:
    11.01.2008
    Сообщения:
    20.580
    Симпатии:
    807
    Испугал кота сосиской
     
  6. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    я не пугало, чтобы тебя пугать :)
     

Предыдущие темы