"От любви до ненависти один шаг...."

Тема в разделе "Форум о религиях", создана пользователем мыслитель, 17 июн 2008.

  1. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Когда приблизились к Иерусалиму, к Виффагии и Вифании, к горе Елеонской, Иисус посылает двух из учеников Своих Мф 21:1; Лк 19:29

    2 и говорит им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него, тотчас найдете привязанного молодого осла, на которого никто из людей не садился; отвязав его, приведите.

    3 И если кто скажет вам: что вы это делаете? - отвечайте, что он надобен Господу; и тотчас пошлет его сюда.

    4 Они пошли, и нашли молодого осла, привязанного у ворот на улице, и отвязали его.

    5 И некоторые из стоявших там говорили им: что делаете? зачем отвязываете осленка?

    6 Они отвечали им, как повелел Иисус; и те отпустили их.

    7 И привели осленка к Иисусу, и возложили на него одежды свои; Иисус сел на него. Мф 21:7; Лк 19:35

    8 Многие же постилали одежды свои по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге. Ин 12:13

    9 И предшествовавшие и сопровождавшие восклицали: осанна! благословен Грядущий во имя Господне! Пс 117:26

    10 благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних

    «Когда Господь с учениками, окруженный множеством народа, сопровождавшего Его от Вифании и встречавшегося по пути, приблизился к горе Елеонской, Он послал двух учеников в селение, находившееся перед ними с поручением привести ослицу и молодого осла. Гора Елеонская, или Масличная, называлась так по множеству росших на ней масличных деревьев ("елеа" - маслина). Она находится к востоку от Иерусалима и отделяется от него ручьем или потоком Кедроном, который почти совершенно высыхал летом. На западном склоне горы, обращенном к Иерусалиму, находился сад, называвшийся Гефсиманией. На восточном же склоне горы лежали два селения, упоминаемые у свв. Марка и Луки Вифсфагия и Вифания (св. Матфей говорит только о первой). С горы Елеонской был прекрасный вид на все части Иерусалима. Из Вифании в Иерусалим было два пути: один огибал гору Елеонскую с юга, другой шел через самый верх горы: последний был короче, но труднее и утомительнее. В Палестине было мало коней, и они употреблялись почти исключительно для войны. Для домашнего обихода и путешествий употреблялись ослы, мулы и верблюды. Сесть на коня было тогда эмблемой войны, сесть на мула или на осла - эмблемой мира. В мирное время и цари и вожди народные ездили на этих животных. Таким образом, вход Господа Иисуса Христа в Иерусалим на осле был символом мира: Царь мира едет в свою столицу на осле - эмблеме мира. Замечательно, что хозяева осла и ослицы, по слову Господа, сразу же отдали своих животных, когда Апостолы сказали, для Кого они их берут. Отмечая удивительность этого обстоятельства, св. Златоуст говорит, что Господь хотел этим дать понять, что "Он мог воспрепятствовать жестоковыйным иудеям, когда они пришли схватить Его, и сделать их безгласными, но только не захотел сего". Евангелисты Матфей и Иоанн указывают, что это было исполнением пророчества Захарии, которое они и приводят, но в сокращенном виде, и которое полностью читается так: "Радуйся зело, дщи Сионя, проповедуй, дщи Иерусалимля: се Царь твой грядет тебе праведен и спасаяй, Той кроток, и всед на подъяремника (осла, который обыкновенно ходит под ярмом) и жребца юна" (Зах. 9:9). Это пророчество близко пророчеству Исайи, из которого св. Матфей заимствует первые слова: "Рцыте дщери Сионове: се Спаситель твой грядет, имеяй с собою мзду и дело свое пред лицем Своим" (Исайи 62:11). Разумея величие этих минут, Апостолы сами стараются украсить это шествие торжественностью: они покрывают ослицу и молодого осла своими одеждами, которые как бы должны были заменить собой златотканные ткани, коими украшались царские кони. "И вседе верху их", т.е. поверх одежд. Ехал Господь, как ясно видно из повествования св. Марка, Луки и Иоанна, на осленке, а ослица, по-видимому, шла рядом. "Множайшии же народи постилаху ризы своя по пути", следуя примеру учеников, "друзии же", не имея верхних одежд, по бедности, "резаху ветви от древ и постилаху по пути", чтобы сделать путь мягким и удобным для осленка и таким образом послужить и воздать честь Сидящему на нем» ( Архиепископ Аверкий)

    "Осанна Сыну Давидову, благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних!" "Осанна" в буквальном переводе с древне-еврейского языка значит: "Спаси же", "даруй спасение". Это восклицание употреблялось, как выражение радости и благословения на подобие нынешнего: "Да здравствует". "Осанна в вышних" - пожелание чтобы и на небе было принесено в дар Царю Израилеву, Сыну Давидову, то же радостное восклицание "Осанна". "Благословен грядый во имя Господне" - значит: "достоин благословения или прославления Тот, Кто приходит от Иеговы с Его повелениями, с Его властью, как приходят от земного царя посланники и правители с полномочием заменять его (сравни Иоан. 5:43). Еванг. Марк присоединяет к этому еще восклицание: "Благословенно грядущее царство во имя Господа, отца нашего Давида". Царство Давида должен был восстановить Мессия, Которого престол должен был пребывать вечно и власть должна была распространиться на все народы. В этих словах сыны Израилевы и прославляют Христа, грядущего восстановить это царство Давидово. (Архиепископ Аверкий)

    Итак, после прочтения толкований Архиепископа мы увидели, что Христос въезжает в Иерусалим с миром на ослице. Феофилакт Болгарский пишет в своих толкованиях, что под ослицей надо понимать языческие народы, которые непокорны, были до воплощения Христа, но покоряться Господу, встанут на путь покаяния из них будет состоять Церковь Христова и из иудеев. То есть границы национальности во Христе преодолеваются, не важно кто ты, а важно принял ли ты благую весть, встал ли на путь покаяния.

    Я же ещё хотел обратить внимание на одну из поговорок или афоризмов

    «от любви до ненависти один шаг….» Не знаю происхождение этого афоризма. Но, этот афоризм как никогда подходит к нашему случаю, который мы рассматриваем сейчас вход Христа в Иерусалим. Много добрых дел совершил Христос, много исцелений безнадёжно больных, и даже мёртвые воскресали и последнее воскресение это воскресение Лазаря, особенно прославило Христа и именно это ещё больше побудило прославить Христа и после этого случая весть крайне быстро распространилась о Христе. Насыщение хлебами, укрощение бури. высоко нравственное учение и воскрешение Лазаря, всё это вспомнил народ и ожидал входа Христа в Иерусалим. Его ждали как могущественного, великого царя, как Мессию, который должен даровать им спасение от римских оккупантов, освободить их землю. Освобождение снимет оковы с них. Жаждущие власти воссядут на седалища, чтобы царствовать, управлять землёю. Дань не надо будет платить оккупантам. государство ожидает процветание. деньги, власть. Не будет голода, не надо беспокоиться о будущем. Будет устойчивость, постоянство, что ещё можно ожидать лучшего Мессия пришёл, пришло спасение от вышнего. Народ восклицает, рукоплещет. Но Христос является жителям в весьма необычном виде, он въезжает в город на ослице, а не как герой, одержавший победу или готовый идти в бой, герой на воинствующем коне. И потом далее все ожидания людей прославляющих Христа обмануты. Христос не собирается никого освобождать, он не собирается быть царём, тем кого они хотели. И сердца людей ожесточаются, те, которые постилали свои одежды пред Христом, клали ветви в знак почести и уважения, уже вскоре будут кричать: «распни Его, распни….

    Вот сильнейший урок для каждого из нас. Что вы ожидаете от ближнего своего и какова ваша реакция, если он не оправдал ваши ожидания? Что происходит в вашей семье, если вы ждали от супруга одно. а получили совершенно иное? Вы обманулись и что? Вы теперь вместо любви в вашем сердце выросла ненависть, так что вы готовы растерзать. растоптать, того, кто задел ваше самолюбие?

    Есть ещё и другая ненависть. Часто люди подвизаются на духовные подвиги и движет ими корыстная цель. Я буду иметь славу. меня будут все уважать. я буду священником и буду иметь определённую власть и влияние на других людей, это грех любоначалия. Я пойду обучаться и буду много знать это так называемый грех тщеславия, или я буду совершать духовный подвиг, чтобы потом быть прозорливым старцом, и исцелять людей и многое другое выбирает человек чтобы утешить самолюбие. Но вот проходит время и человек чувствует. что не становится о старцем, не исцеляет людей, не имеет власти. и так далее Бог не удовлетворил его желание и происходит падение духовное. Подвиг совершаемый не из жертвенной любви к Богу а ради похвалы. ради самолюбия никогда не принесёт пользы человеку. Он упадёт рано или поздно. так как пали иудеи. которые жадали одного земного удовлетворение и не хотели принять, того. что предложил им Христос Царство Небесное, истиный мир и покой и радость в душе, надежду любовь, то что невозможно приобрести за злато и серебро и достигается лишь многими трудами, молитвами многими добродетелями и немалым временем. И постепенным прибавлением подвигов, а не так как некоторые берут на себя много и потом надорвавшись оставляют веру вообще, думая, что ничего нельзя достичь, впадают в уныние в неверие. Поэтому надо всегда советоваться с духовниками, с тем пастырем у которого исповедуешься, прежде чем взять на себе тот или иной подвиг, чтобы не впасть в искушение по своей неопытности не подвизаться самовольно, особенно если это касается духовной жизни. А брать благословение у своего духовника или пастыря на то или иной мероприятие, особенно если вы начинающий христианин. Именно начинающие христиане чаше всего впадают в прелесть и заблуждаются в пути, потому ушли от любви Божьей, и занялись совершенно не тем, что желает от них видеть Господь. Есть лествица в духовной жизни, не пройдя первые ступени невозможно войти на высшие об этом надо всегда помнить.

    Господь придя в твою жизнь желает спасти твою душу, вот цель твоей жизни, а не власть, ни слава, ни мирские богатства –всего этого ищут безбожники. Осознание своей духовной нищеты, осознание своей немощи в деле спасения своей души, искренне взывание к Господу. Слезы покаяния плачь о своей погибающей душе, вот начало пути и никто не может взойти далее не пройдя эти ступени. Искренняя любовь ко Христу служение из любви к Нему вот, что должно руководить тобой в жизни и по отношению к ближним твоим. Аминь.
     
  2. viola349

    viola349 Пользователи

    Регистрация:
    11.01.2008
    Сообщения:
    20.580
    Симпатии:
    807
    Тем , кому в жизни достаточно супчика из пакета и бутылки водки, тем, кто не способен сам решать свои проблемы, тем, кто нищ душой- тем туда. Аминь
     

Предыдущие темы