Проклятие смоковницы

Тема в разделе "Форум о религиях", создана пользователем мыслитель, 29 июн 2008.

  1. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев всё, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью.

    12 На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал;

    13 и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв.

    14 И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его. (Евангелие от Марка 11 глава).

    Итак, продолжаем исследовать Еванглеие от Марка. У меня нет такой задачи глубоко исследовать, да нет такой возможности. всё что пишу здесь основано на чтении святых Отцов Церкви, потому что я прежде чем что –то писать читаю несколько точек зрения святых Отцов Церкви, стараюсь советоваться с другими о чём всё –таки написать. Поскольку в любом сюжете заложено как правило несколько мыслей.

    И вот с примере со смоковницей можно увидеть Суд Божий над теми кто нерадеет о своём спасении и откладывает на потом заботу о чистоте своего сердца.. Власть, всемогощество Бога Христа над мирозаднием в данном случае как вы можете прочесть далее смоковница засохла уже на другой день, что невероятно, для такого дерева, ведь способно быть ещё не засохшим даже срубленным, ученики поэтому удивились, читаем Писание дальше:

    Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня.

    21 И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла.

    22 Иисус, отвечая, говорит им:

    23 имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет.

    24 Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам. Мф 7:7; Лк 11:9; Ин 14:13

    25 И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Сир 28:2; Мф 6:14; Еф 4:32; Кол 3:13

    26 Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.

    И соответственно проклятие смоковницы в контексте нам показывает ещё на два урока. Мы можем говорить об источнике неверия в нашей жизни. Причина охлаждения веры является то, что человек оставил молитву.

    Безмолитвенная жизнь является упадком в вере. Вот этот важный урок здесь хотел преподать Христос ученикам.

    Так получилось что я слушал видолекцию архиматрида Платона Игумнова и одновременно просматривал ещё раз матриалы по теме о засохшей смоковнице епископа Кинешемского. Хотя архимадрит читал лекцию, совершено на другую тему, о нравственности в обществе. Он неоэиданно происзносит слова причина неверие в обществе это без молитвенность. Я же в это время читаю труды Кинешемского и молюсь как всегда, думаю: «Господи. всё таки на что же обратить в этой теме особое внимание и в то время как Платон произносит слова о потери веры в обществе по причине потери молитвы, я читаю: «Люди впали в безверие оттого, что потеряли совершенно дух молитвы или вовсе не имели и не имеют его, короче -оттого, что не молятся»

    Конечно же я решил поговорить о молитве. Но, я буду говорить только для начинающих, как войти в молитвенный дух. Это важная ступень в жизни христианина и от этого зависит вся ваша дальнейшая духовная жизнь.

    А пока остановимся на смоковнице, ответим на один вопрос, который часто задают люди впервые читающие писание и даже не впервые. Почему же смоковницу Христос проклял, хотя плодам ещё не время? Иоанн Златоуст, не стала особо объяснять этот момент, он написал не важно пришло время или нет во власти Христа проклять смоковницу, проклял для того, чтобы показть Свою Божественную сущность, Свою власть над творением, Свой Божий Суд. у некоторых толкователей можно найти ответ такой. Чисто ботанический. Мы привыкли в России, что на дереве сначала появляется листва, потом цветы, потом плоды. Хотя изучающий ботанику сразу вам может показать иные примеры в России. Береза прежде цветёт а потом появляется листва, так вот смоковница прежде чем дать первый урожай, а даёт она три урожая за сезон. Она зацветает и у неё появляются плоды прежде чем появляются листья. Отсюда легко сделать вывод. Допустим был ещё не сезон созревания плодов, но бывают исключения и какое –то дерево вырвалось вперёд и зацвело допустим и дало урожай и потом оно покрылось листьями. Христос, видя листья естественно подходит к дереву, как с уже имеющему плоды. Но, листья есть а плодов нет. И всё тут становится на свои места. Дерево будет бесплодным, хотя и имеет покров из листвы. И Христос уничтожает это дерево как бесполезное. Например это ситуация подходит к высказыванию если соль потеряет силу, куда её? Если соль не солёной станет, как бесполезную вещь её выкинут, так и здесь бесполезная смоковница подлежит уничтожению.

    И здесь во всех практически толкованиях. вы можете прочесть. что смоковница это прообраз Израиля, которому был дан закон, он им прикрылся подобно смоковница листьями, а вот плодов –то не дал. Не было в Израиле искренней веры, помните как у Иоанна в первой главе написано: «пришёл к Своим, Свои Его не приняли» Прикрылись листьями Закона и на этом вера Израиля и закончилась. Получилось, что вместо того, чтобы Закон стал детоводителем ко Христу, он стал покровом для лицемеров. Именно в лицемерии чаще всего и осуждал Христос книжков и фарисеев.

    «Обычно толковники Евангелия под смоковницею разумеют еврейский народ и всему событию придают смысл аллегорический. Проклятием смоковницы Господь предсказывал будущую судьбу Израиля. Лицемерный, благочестивый только по наружности, гордый своею законническою праведное-тью и точным соблюдением внешних обрядовых предписаний религии еврейский народ уже давно не приносил плодов горящего духа и истинно праведной жизни. Его благочестие было только показным, и в этом отношении он действительно очень напоминал евангельскую смоковницу, покрытую пышною зеленою листвой и не имеющую на себе плодов. Проклятие смоковницы знаменовало окончательное отвержение Богом израильского народа и его духовную гибель. Таким образом, в этом эпизоде мы видим продолжение того же настроения Господа, когда во время торжественного входа в Иерусалим Он с великой грустью смотрел на священный город, предвидя его падение и пророчествуя о нем. Проклятие смоковницы — то же пророчество, но выраженное в действии». (Епископ Кинешемский).

    Ладно с этим вопросом понятно всё.

    Теперь перейдём к молитве.

    Здесь, я кратко сделаю несколько заметок и на этом мы закончим.

    Что важно начинающему в молитве?

    Выделить отдельно время и внимательно изучить перевод и смысл всех молитв. которые он читает.

    Для начала достаточно читать начальные молитвы из утреннего правила и вечернего.

    Читать каждый день. Перевод молитв можно найти в Интернете часть из них можно найти в книге «Закон Божий», там легко и доступно растолковывается множество молитв. В том числе и «символ веры» мы который читаем каждый день в утренних молитвах.

    Уделяйте время на изучение молитв на ознакомление. это сильно поможет вам.

    Своими словами молиться можно, но осторожно. Если вы начинающий, то сначала научитесь молиться по молитвослову. Утренее и вечернее правило каждый день –обязательно. Молитвослов даёт направление как правильно молиться. Там взяты молитвы из псалмов, кстати Христос даже вися на Кресте молился словами из Псалтыря, тем самым и нам дал пример, молиться не своей молитвой.

    Конечно у вас по налу возникнут три проблему непонимание молитв, эту проблему я уже обсудил, второе лень и нехватка времени. Здесь важно важно, что в молитвослове есть начальные молитвы на них на самом деле времени уходит очень мало, через месяц привыкните и читайте до конца утренее правило. там времени будет уходить чуть больше, но надо понять, что от утреннией молитвы зависит весь ваш рабочий день и остаток дня. Как помолитесь так и проведёте день. Плохо помолитесь плохо проведёте день. Это уже проверенно и на личном опыте и об этом вам многие скажут. Причём надо понять, что помолились утром и на этом не всё. В течении дня надо вспоминать некоторые молитвы и обязательно молиться. То есть не терять связь с Богом. Есть такая реклама всегда на связи, так это вот к христианам подходит. Т ещё если у вас нет времени на молитву вы говорите. что ничего не успеваете и поэтому и не молитесь, так вот, помолитесь и всё будете успевать и время появится откудо- то вдруг. Это тоже проверено.

    Царь Давид написавший множество псалмов и сколько ещё не записано в книгу. Молился находил время. А ведь он и принимал участие в военных действиях, и управлял государством. Не думаю, что мы так уж заняты, больше чем царь. Может быть достаточно сериал вечером не посмотреть и вот вам время для молитвы. У Давида днём не было времени, так мы читаем, что он ночью омывал ложе своё.

    Расставляйте приоритеты. Приучите себя например вечером отложив всю суету в определённые часы молиться, и постоянно особенно в начале принуждайте себя к молитве. Да, насильно сами себя заставляйте. Ничто хорошее не даётся без усердия. К молитве себя надо в начале так принуждать пока молитва искреннее не изольётся из вашего сердца со временем. Видя ваше искреннее усердие Господь пошлёт вам молитвенный дух.

    И ещё одно важное условие для начинающих начните как можно чаще посещать Храм. В воскресенье не всегда можете посещайте в будние дни вечерние службы или в субботу. как начнёте пребывать в Храме и участвовать в собороной молитве в общей. так и частная молитва станет изливаться из сердца. Можете сравнить когда вы просто молитесь дома долгое время не посещая Храм и придя из Храма, возьмите молитвослов и вы увидите перемены, причём резкие.

    Конечно, кратко, скажу, что нужно для молитвы в молитве должна быть вера смирение, благоговение должен понимать пред Кем молишься к Кому взываешь.

    Если мысли на молитве уходят в сторону, усилием возращай их обратно борись с рассеянием. Рассение бывает от нечистого сердца, и конечно, чтобы его избежать окончательно много надо потрудиться поупражняться в молитве но и над чистотой своего сердца.

    Если вам интересна беседа о молитве, то вы можете уже более подробно ознакомиться с тем как молиться, просто по поиску в Интернете найдя книги о молитве. Есть много хороших высказываний Иоанна Кронштадсткого, Феофана Затворника, Антония Сурожского и многих других знаменитых учителей Церкви.

    Я же написал, то, что сам испытал в своё время могу сказать, что со временем молитва ваша становиться более объёмной вы сами начинаете понимать, как необходимо молиться и пусть Господь благословит ваше сердца, чтобы ваша молитва была бы искренней сердечной, а не подобно смоковнице одетой в листву и бесплодной, то есть ни коем случае не лицемерной. Молитва это связь с Богом перестал молиться отпал от Бога попадаешь в сети сатаны, тут и уныние и безверие приходит. Ну, ладно я закончу на этом

    Спаси Господи.
     

Предыдущие темы