У Бога все живы

Тема в разделе "Форум о религиях", создана пользователем мыслитель, 9 июл 2008.

  1. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Потом пришли к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его, говоря: Лк 20:27

    19 Учитель! Моисей написал нам: если у кого умрет брат и оставит жену, а детей не оставит, то брат его пусть возьмет жену его и восстановит семя брату своему. Втор 25:5; Мф 22:24; Лк 20:28

    20 Было семь братьев: первый взял жену и, умирая, не оставил детей.

    21 Взял ее второй и умер, и он не оставил детей; также и третий.

    22 Брали ее за себя семеро и не оставили детей. После всех умерла и жена.

    23 Итак, в воскресении, когда воскреснут, которого из них будет она женою? Ибо семеро имели ее женою?

    24 Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией?

    25 Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах.

    26 А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Исх 3:6; Мф 22:32; Лк 20:37

    27 Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь.

    Интересно заметить подошли ко Христу фарисеи и иродиане, а потом подошли саддукеи и тоже начали искушать Христа. То есть здесь мы видим всякие движения, партии и с каждой Христос находил общий язык. то есть отвечал им на их языке и это конечно показывает на Его мудрость. Христос не был учённым человеком не заканчивал каких либо высших учебных заведений однако Он хорошо ориентировался в тех или иных движениях. знал во что верят те ли иные течения и мог говорить с ними на их языке. Нам конечно надо обучаться, многое познавать, чтобы было бы легче донести, благую весть до тех сердец с кем мы общаемся. Христос же часто говорил очень простым, доступным языком, и даже некими скороговорками или излагал мысль в поэтической форме. То есть говорил так, что Его слова было легко запомнить. Типа: «не судите и не судимы будете» В принципе запомнить легко или заповеди блаженства: «блажени милостивые, яко тии помилованы будут» Если читать все заповеди блаженства то здесь можно увидеть изложение в стихотворной форме. Речь Христа изливалась как ручеёк или как потоки вод, была легка. Конечно, это не всегда можно почувствовать в переводе, но, тем не менее, это ощущение складывается при чтении Писания и в ответе саддукеям Христос произносит ещё одну фразу довольно легко запоминающуюся, правда Христос вязял эту фразу из Торы. из Пятикнижия Моисеева:

    «Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых». В Ветхом Завете часто присутствуют параллелизмы, второе предложение подтверждает или утверждает первое. Эту стихотворную форму можно в большом множестве увидеть в псалмах Давида. Похоже, это восточная традиция излагать учение или молитвы в такой форме. Я лично в этом ничего особо не понимаю. Это надо быть богословом филологом. чтобы улавливать такие моменты. Я же просто шаг за шагом вникаю в Писание и мне очень интересно читать мнения святых Отцов Церкви, по тому или иному отрывку из Писания и потом причитав их размышления, я делаю свои заметки. И, конечно, когда часто соприкасаешься с Писанием, начинаешь замечать более мелкие детали.

    И, что важно в Писании? Это видеть контекст. Вырванная из контекста фраза нам ни о чём не скажет или скажет многое, но только не о том, что имелось в виду. Контекст в Писании может быть узким. Давайте посмотрим на нашем отрывке. Вот наша фраза:

    «Бог не есть Бог мёртвых, но Бог живых» Узкий контекст по отношению к этой фразе это весь текст, который я скачал выше. То есть беседа с саддукеями. Более широкий контекст - сюда уже можно включить беседу с фарисеями и иродианами. Саддукеи не случайно подошли ко Христу, а видя как Христос мудро отвечал фарисеям, решили вступить в словопрение. А, ещё более широкий контекст, это уже можно брать всё евангелие от Марка и также другие синоптические Евангелия, - это Евангелия от Матфея и от Луки. И ещё более широкий контекст, когда мы обращаемся к другим книгам Священного Писания к Ветхому и Новому Завету одновременно. И, конечно же, вы понимаете чем шире взять контекст тем, более глубоко можно изложить толкование этого отрывка. Вообще вникать в Писание это очень полезное дело, даже просто слушать проповеди полезное дело. Это всегда душеспасительно. если мы это делаем со смирением и молитвой. Это наше пища и при этом наше сердце становиться чище, есть такая шутка, однажды монах спросил другого:

    --ты слышал, что я говорил сегодня в проповеди на Божественной Литургии?

    -Да, слышал–ответил другой.

    - а, многое запомнил?-

    -да, нет-

    -как же ты слушаешь, что ничего не запоминаешь, какой от этого толк?

    - ну, знаешь, вода течёт из крана и в чашке не остаётся, однако чашка становится чище,

    так и я, многое не запомнил, однако чувствую, что сердце моё становиться чище.

    Вот такая интересная шутка, однако, в этой шутке есть доля правды, когда мы соприкасаемся с Божьим Словом, наше сердце действительно становится чище. Чем грязнее и замызганнее, (как бы это не звучало кощунственно) становятся страницы вашего молитвослова и вашей Библии от ваших рук и слёз, тем чище становиться ваша душа. Поэтому очень важно читать каждый день Писание и размышлять над Божьим Словом, читать, что пишут, поэтому поводу Святые Отцы Церкви или просто, что говорят священники в своих проповедях. Всё это содействует ко спасению наших душ. Самостоятельно без святых Отцов Церкви Писание толковать не рекомендую, поскольку на этом фоне как грибы, выросло множество сект. Это происходит из –за нечистоты наших сердец. Мы не настолько святы, не настолько стяжали Святого Духа, чтобы могли бы уже самостоятельно толковать Писания. Если я и не давал ссылок толкуя то или иное место из Писания, то просто прочитав мнения святых Отцов Церкви, я изложил уже те замечания которые мне пришли после исследований изречений Святых Отцов Церкви, на самом деле я стараюсь вникнуть в мнения святых Отцов Церкви и в течении недели читаю несколько трудов по одной теме и только после этого что пытаюсь сказать, мне просто хочется делиться с тем, что я сам узнал и делиться тем, что выливается после этого из моего сердца. Потому что все эти размышления меня сильно вдохновляют.

    Сегодня, я, конечно, отвлёкся от темы, но иногда хочется просто побеседовать. Однако я немного скажу по теме, но очень кратко.

    Чтобы понять беседу между Христом и саддукеями надо узнать: «кто такие были саддукеи?» В чём, в их учении, была их отличительная черта? Если заглянёте в Библейский словарь, то вы многое можете узнать о саддукеях, но ближе к нашему тексту подходит вот эта отличительная черта в их теологии, читаем:

    «Саддукеи отрицали учения о воскресении из мертвых и об ангелах»

    Именно об ангелах намекнул им Христос в беседе, хотя говорил вроде об усопших людях, однако подчеркнул важность учения об ангелах, читаем:

    24 Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией?

    25 Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах.

    Это первое и второе, что мы видим, это Христос им утвердительно намекает на воскресение усопших: «А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Исх 3:6; Мф 22:32; Лк 20:37

    27 Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь».

    Ну, и теперь в этом контексте нам становится, более понятна фраза:

    «Бог не есть Бог мёртвых, но Бог живых» Здесь речь идёт о воскресении, а также о том, что душа человека бессмертна.

    Иоанн Златоуст так пишет:

    "не читали ли вы сказанного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых" (Матф. 22:31-32). Бог не есть Бог не существующих и совершенно уничтожившихся, которые никогда уже не воскреснут; не сказал о Себе: Я был; но сказал: Я Бог сущих и живых»

    Конечно же саддукеи искушавшие Христа ушли ни с чем. Хотя и были обличены в незнании Писаний и в тоже время получили увещевание о будущем воскресении из мёртвых всех усопших. И возможно кто –то из них и обратился к Богу в дальнейшем, но для нас чем важны эти слова?

    Я обращу внимание на два момента. Часто при потери близкого человека, который умер по старости или преждевременно не важно как, люди впадают в уныние, в маловерие. Часто бывает так, что после смерти близкого, самого дорого им человека, люди ожесточаются на Бога и даже теряют веру, приходят в маловерие перестают молиться. Но, усопшие, или как по современному умершие люди, они на самом деле живы. Усопшие обозначает уснувшие, как это слово усопшие близко подходит по значению по отношению к тем, кто покинул земной мир, даже в самом слове заложено будущее воскресение, раз уснул, значит будет пробуждение. То есть в будущем воскресение тела. Что касается души, то душа бессмертна, она пребывает в бодрости, не пребывает как некоторые ещё думают в неком забвении и свидетельствует о состоянии душ книга Откровений, где Иоанна видит Святых молящихся ко Господу. Раз душа бессмертна, то мы можем молиться о наших близких, об упокоении их душ. Некоторые думают, что молитвы наши не нужны, что усопшим уже всё равно, однако это не так. Те грехи, которые не успели исповедовать наши родные прощаются именно по нашим молитвам. Каждое утро мы молимся о своих близких о прощении грехов ведомых и не ведомых об упокоении их душ и тоже самое мы делаем на Литургии, поэтому мы подаем записки за свои родных и близких нам людей и вся Церковь едиными устами совершает эту молитву, и поэтому не надо отчаиваться в потере, а если вы искренне любите своих родных, то не забывайте молиться об упокоении их душ, и тогда пустота из вашего сердца уйдёт, вы обретёте умиротворение в вашем сердце, это многие испытали. когда начинали молится о спасении своих усопших родственников.

    Второе, что я хотел заметить, те лики, которые прославленны, причислены ко Святым Церковью, они предстоят у престола Господа и горячо молятся за спасение наших душ когда мы обращаемся к ним в молитвах. Если мы с нечестивыми устами и ожесточёнными сердцами можем молиться по просьбе, а иногда без просьбы к Господу взываем о том или ином человеке, тем более вся Небесная Церковь - все Святые, Мученики, Пророки все усопшие во Христе братья и сёстры молятся о нас чистыми, устами и молитвы их более приемлемы, чем наши поэтому мы обращаемся не как к посредникам, как некоторые думают а как к братьям и сёстрам во Христе ко всем Святым пребывающим в Небесной Церкви, что они молились о спасении наших грешных душ. И на Литургии мы каждый раз вспоминаем имена Святых, просим их молиться о нас.

    Церковь Небесная и земная неразрывна. Поскольку душа бессмертна и души праведников предстоят пред Господом. Христос говорил что Царство Божье внутрь вас и некоторые люди уверовав во Христа только имеют Христа в своём сердце, так они утверждают, я же их спрашиваю: а как же в Царстве Божьем разве нет Апостолов? А куда же делись Пророки? А Евангелисты? А Мученики? Где Богородица? Неужто Христос один в Царстве сидит одесную Отца? А Ангелы, Архангелы. Епископы, монашествующие, пустынники и многие другие прославившие Христа. Что же они вне Царствия Божья остались? Да, нет конечно.

    И Илья, и Моисей, и мученики все пребывают у престола Божьего в Его вечном Царствии. Все прославляют Воскресшего вместе с Ангелами Небесными, потому мы обращаемся в молитве ко всем Святым, что они молились о нас, чтобы и мы могли обрести прощение своих грехов, и спаслись бы души наши. Аминь.
     
  2. viola349

    viola349 Пользователи

    Регистрация:
    11.01.2008
    Сообщения:
    20.580
    Симпатии:
    807
    Вот она- религия. 7 человек, как бараны, встали по очереди на одни грабли
     
  3. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Кстати, эта историчя образная -не правдоподобная. Вряд ли кто женился, даже, уже после второго брака [​IMG] Саддукеи просто для чёткости вопроса взяли такой образный пример.
     
  4. viola349

    viola349 Пользователи

    Регистрация:
    11.01.2008
    Сообщения:
    20.580
    Симпатии:
    807
    Книга, в которой печатаются неправдоподобные истории требует к себе недоверчивого отношения
     
  5. stroin

    stroin Неактивный участник

    Регистрация:
    06.05.2008
    Сообщения:
    3.987
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Moscow asleep
    Вопрос на засыпку: почему все проповедники, верящие в свои идеи, стараются_усиленно_пропогандировать их среди других людей?:boredom:
     
    Последнее редактирование модератором: 10 июл 2008
  6. Верящий в любовь

    Верящий в любовь Пользователи

    Регистрация:
    28.12.2006
    Сообщения:
    3.651
    Симпатии:
    27
    Это не неправдоподобная история, а вымысел саддукеев
     
  7. viola349

    viola349 Пользователи

    Регистрация:
    11.01.2008
    Сообщения:
    20.580
    Симпатии:
    807
    Свойство человека-считать свои идеи самыми правильными, а как следствие себя-самым умным
     
  8. Верящий в любовь

    Верящий в любовь Пользователи

    Регистрация:
    28.12.2006
    Сообщения:
    3.651
    Симпатии:
    27
    мои идеи не самые правильные и я далеко не самый умный
     

Предыдущие темы