Недалеко ты от Царствия Божьго.

Тема в разделе "Форум о религиях", создана пользователем мыслитель, 13 июл 2008.

  1. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей? Мф 22:35; Лк 10:25

    29 Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; Мф 22:37; Лк 10:27

    30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь! Втор 6:4-5

    31 Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет. Лев 19:18; Мф 5:43; Иак 2:8; Рим 13:9; Гал 5:14

    32 Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его;

    33 и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.

    34 Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. После того никто уже не смел спрашивать Его.

    35 Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов? Мф 22:41; Лк 20:41

    36 Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Пс 109:1

    37 Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением.

    Итак, мы сейчас рассмотрим один из интереснейших отрывков из Священного Писания. Как всегда очень много информации у меня набралось, когда я рассматривал материалы по поводу этого отрывка. Но, я сейчас очень коротко пройдусь по всему отрывку и остановлюсь потом на самом важном, о чём здесь сказано и попробую немного приоткрыть завесу темы о любви. Именно любовь в этом отрывке занимаете центральное место. Поскольку сущность христианства – любовь. Я естественно постараюсь поговорить о любви привести несколько её характеристик и несколько примеров из жизни, различных святых Людей и да и просто обычных христиан, которые имели в своей жизни подвиги любви.

    Итак, ко Христу подошёл книжник. А задал вопрос, но реакция Христа на его вопрос, мы видим, была иная. Христос дал очень весомый, серьёзный ответ, надо полагать этот книжник был действительно в поиске истины, не уподоблялся предшествавшим фарисеям и книжникам, которые были подобны совопросникам, а не людям искренне ищущим Бога. «Совопросник» переводится это слова со славянского как спорщик. Но, есть тут ещё отличительная черта совопросников. которые искушали Христа. На протяжении всего общения мы видим лишь только вопросы Христу, которые они постоянно задают, но нет в этих людях самого важного, самого главного, нет истинного покаяния. Эти люди выслушивая ответы, ищут тут же новые вопросы, но не ради того, чтобы разобраться в том или ином вопросе а ради того, чтобы опять задать новый вопрос. Чем опасен грех совопросничества? Человек питается тем, что задав вопрос, опять его задает и в общем это его пища задавать вопросы, спорить, но это приводит его в покаянию, поскольку совопросник и не ищет этого пути. Такой человек пропускает мимо своих ушей ответы, и лишь цепляется за то, чтобы вновь и вновь задать вопросы, цель этих вопросов бывает такова, чтобы утопить того, кому он задёт вопросы, иногда совопроснику задаёт вопросы, чтобы прикрыть свою немощь, своё неверие, своё малодушие. И, Христос как сердцевед чётко различал, кто искренне нуждаётся в ответе, а кто уподоблялся совопросникам и ответы Христа, были соответствующие те, кто желал Его уловить сами были улавливаемы. Но, кто искренне искал Истины тем, Христос отвечал более глубоко. И, книжнику Христос дал довольно серьёзный ответ. Но, при этом он сказал довольно интересную фразу: «недалеко ты от Царствия Божия». А почему Христос так сказал по отношению к книжнику? И здесь есть несколько ответов.

    Во-первых, люди книжные обладали большими знаниями, чем обычные люди и они действительно близко соприкасались с Истиной.

    Во-вторых надо посмотреть контекст. После произнесения слов: «недалеко ты от Царствия Божия». Христос, неожиданно обращается к присутствующим в Храме, расспрашивая: «за кого почитают Меня» Христос заговорил о Своей природе. Причём обозначил в Своих вопросах природу Божественную. Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов? Мф 22:41; Лк 20:41

    36 Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Пс 109:1

    37 Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением.

    Отсюда можно сделать вывод, что книжник, недостаточно понимал, воспринимал Христа не во всей полноте. Возможно, книжник верил что Христос есть сын Человеческий, но не есть Сын Божий. То есть не воспринимал Христа как Бога и поэтому Христос задал наводящие вопросы, чтобы со временем, задумавшись над этими словами, книжник мог бы прийти к Богу.

    Здесь конечно напрашивается такой вывод, что чтение Писание и знание Писание наизусть, это ещё не является гарантом вашего спасения. Можно долгое время читать Писание и видеть в нём всё, что угодно кроме главного, и без откровения Божьего человек не способен многое понять. Откровение Господь даёт сегодня через чтение Святых Отцов Церкви, через толкования богословов, учителей Церкви. В общем можно всё это обозначить одним словом, Христос даёт откровение через Церковь. Поэтому, хорошо самому читать, благоговейно ознакомиться с Писанием, наверное, нет такого интеллигентного человека, который бы не читал, не был бы знаком с текстом Писания, но вот толкование Писания, хорошо узнавать в Лоне Церкви. Иначе, мы можем уподобиться книжникам и фарисеям, которые не только читали, но и знал наизусть Писание, но при этом были недалеко от Царствия Божьего. И конечно же откровение Божье можно узнать иными способами например через творение, или просто через образ жизни христианина. И без благоговения, без благодати Божьей, без искренней молитвы и закрытое сердце, противящиеся Божьему Слову, не может узнать ничего.

    А в нашем случае мы видим, что книжник не имел веры в то, что Христос является Богом, а это один из важнейших догматов христианской веры. Бог Един, но в трёх Ипостасях Бог - Отец, Сын, Святой Дух. Троица Единая, нераздельная, единосущная. Учение о Троице вы можете прочесть в доступной всем книге «Божий Закон». Мы верим в Единого Творца всего видимого и невидимого и если уж мы говорим о Творце Отце, то тоже самое качество принадлежит и святому Духу и Христу. Если мы говорим о том, что Бог Вездесущ, Всемогущ, Всесилен, Всезнающий, Премудрый, Человеколюбивый, Промыслитель и в то же время Непознаваемый и так далее, то все эти свойства принадлежат одинаково к Отцу, Сыну и Святому Духу. В то же время мы знаем, что одна из Ипостасей Святой Троицы воплотилась, то есть воплотился Христос, не Святой Дух и не Отец. Христос обладает Божественной и Человеческой природой в полноте. Христос умер на Кресте за наши грехи, воскрес телесно, хотя Тело было уже иное, преображённое, и вознёсся на небеса, сидит одесную Отца и вновь грядёт, будет Второе Пришествие. Всё это догматы Церкви и они вызывают множество вопросов, но мы не можем в полноте ответить на все вопросы, мы верим в это откровение Божественное, которое дано Церкви. В христианстве многое есть необъяснимого. Вы никогда не объясните научно воплощение Христа, как это зачатие произошло вообще без участие мужчины, просто Святой Дух снизошёл на Марию, она поверила слову Божьему сказанному через Ангела и произошло Боговоплощение. И, многое другое невозможно объяснить, мы просто верим в откровение Божье и, причём не каждый человек способен одинаково воспринимать откровение. Я даже по себе помню. Я верил сначала в одни догматы и по мере духовного роста смог вместить все остальные догматы, которые изложены в Символе веры. Сначала для меня многое было непонятно неизвестно, как всякому новоначальному, и в этом нет ничего странного, все через это проходят. Поэтому обучаться надо в Церкви. Причём знакомство с догматами, сначала происходит поверхностно, а потом с каждым годом об одном и том же догмате узнаёшь все больше и больше, темы получается практически неисчерпаемы, но, наверное, достаточно уловить основную мысль, а что глубже, предоставить богословам.

    Третье, почему Христос сказал, почему недалеко книжник от Царствия Божья. Это чтение, слушание Слова Божьего и не исполнение. Часто очень книжники и фарисеи делали важный вид, они были хранители букв закона, но не были исполнителями и заповедь данная о любви была ими игнорирована. Часто они могли слушать и не исполнять и это трагическое состояние. Для часто важнее было исполнение обрядности. и нас бывает так, когда человек тщательно спрашивает батюшку о посте, что можно вкушать в пост а что нельзя и это ставит чуть центром всего поста, но при этом отвратительно поступает по отношению к ближним. Или когда в Храме соблюдается какой-то порядок, а самое главное – это человек, который пренебрегается, презирается, уничижается, то есть нет самого главного любви к человеку. Фарисеи чётко соблюдали всякие правила, но нарушали при этом самое важное, ради чего даны были заповеди. То есть не было проявление любви к Богу и человеку.

    На этом я закончу сегодня, а вскоре напишу продолжение этой темы, где буду говорить о любви, как о сущности христианства.
     

Предыдущие темы