Скрыть объявление
Для удобства чтения форума, общения и новых знакомств приглашаем вас зарегистрироваться и присоединиться к нашей компании.

После регистрации ждем вас в теме для новичков форума - зайдите, поздоровайтесь и расскажите немного о себе :)

Операционная система Linux плюсы, минусы

Тема в разделе "Программное обеспечение", создана пользователем uralsnowstorm, 13 май 2010.


  1. uralsnowstorm

    uralsnowstorm New Member

    Регистрация:
    13.05.2010
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Я всегда использовал операционные системы Windows, но в последняя время заинтересовался Linux, естественно я мало, что понимаю в данной системе. Хотелось бы услышать комментарии по поводу с какой linux лучше начать для ночевка.
     
  2. Реклама

    Реклама Пользователи

     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  3. 14896

    14896 Пользователи

    Регистрация:
    14.12.2008
    Сообщения:
    1.829
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    Вожмариха
    Ха, нашел где спросить. Иди на тематические форумы.

    А так, конечно, Ubuntu. Учитывая цели, альтернатив по-моему нет (MacOS разве что[​IMG]). Да и наиболее популярна она - из-за наездов по поводу лицензий и при отсутствии необходимости в специфическом софте, целыми организациями на неё переходят

    Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!

     
  4. lynx_

    lynx_ Пользователи

    Регистрация:
    16.04.2010
    Сообщения:
    296
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
  5. Zoran

    Zoran Пользователи

    Регистрация:
    02.03.2009
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    0
    Обычно народ начинает знакомиться с Linux с дистрибутива Ubuntu, вот недавно вышла новая сборка основанная на оригинальном дистрибутиве Ubuntu 10.04 и включающая обновления и всякие дополнения.Вот ссылка:

    Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!

     
  6. myname

    myname Пользователи

    Регистрация:
    13.05.2010
    Сообщения:
    347
    Симпатии:
    0
    Нормальная операционная система. Начал знакомится с Mandriva, перепробовал еще кучу разных версий и остановился на Ubuntu. Для новичков лучше начинать именно с Mandriva.
     
  7. Реклама

    Реклама Пользователи

     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  8. Possi

    Possi Пользователи

    Регистрация:
    04.08.2010
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Советую продолжать пользоваться виндой.
     
  9. Деловой

    Деловой Пользователи

    Регистрация:
    05.08.2010
    Сообщения:
    128
    Симпатии:
    1
    Для России оптимальный вариант - Росинка. Все русифицировано, предустановлено много программ. Все самое необходимое для разных целей. Для новичка самое то, а после винды тем более. Ставил разным людям на разные компы и ноуты. Все говорят, что проще чем винда (кто пользовалься). Сам использую Kubuntu.
     
  10. iprkos

    iprkos Пользователи

    Регистрация:
    31.03.2009
    Сообщения:
    675
    Симпатии:
    27
    UNIX! И без альтернатив.

    Даёт шанс мозгу развиваться.
     
  11. AndreykaSPb

    AndreykaSPb Любитель поспорить!

    Регистрация:
    20.04.2007
    Сообщения:
    28.783
    Симпатии:
    5.387
    Адрес:
    Феодосия.Крым.Россия
    Русифицировано сейчас всё на 99%
     
  12. Nirv@na

    Nirv@na Пользователи

    Регистрация:
    03.02.2011
    Сообщения:
    81
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А я помню Mandrake и Red hat ^___^
     
  13. Реклама

    Реклама Пользователи

     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  14. iprkos

    iprkos Пользователи

    Регистрация:
    31.03.2009
    Сообщения:
    675
    Симпатии:
    27
    Шляпа до сих пор считается очень неплохой линейкой.
     
  15. Деловой

    Деловой Пользователи

    Регистрация:
    05.08.2010
    Сообщения:
    128
    Симпатии:
    1
    По моим личным наблюдениям за реакцией людей на разные ОС, Росинка - оптимальный вариант для новичка и для тех кому комп нужен для работы, а не для изучения ОС.
     
  16. asm

    asm Активный участнег

    Регистрация:
    20.10.2010
    Сообщения:
    4.029
    Симпатии:
    417
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Что за Росинка то вообще? Mint, пересобраный какой-то непонятной коммерческой конторой. В чем ее преймущества перед той же Ubuntu?
     
  17. Деловой

    Деловой Пользователи

    Регистрация:
    05.08.2010
    Сообщения:
    128
    Симпатии:
    1
    Можно поставить на старый комп без интернета и все будет работать и показывать [​IMG] . Т.е. не надо что-либо докачивать из инета после установки. Из коробки получаете не только ОС, но и предустановленный пакет программ для офисной, домашней работы. Подробности

    Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!

     
  18. asm

    asm Активный участнег

    Регистрация:
    20.10.2010
    Сообщения:
    4.029
    Симпатии:
    417
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ага, можно подумать все остальные Линуксы исключительно в виде голого ядра идут, без всякого предустановленного софта [​IMG] Большая часть дистрибутивов включает в себя определенный набор ПО, позволяющий начать работу сразу после установки. Я уж не говорю о том, что интернет сейчас не такая большая редкость, и доступ к нему имеют подавляющее большинство юзеров.

    Уважаемый, признавайтесь, какое отношение вы имеете к этой конторе? А то пиарите свою левую росинку чуть ни в каждом втором посте :sarcastic_hand:
     
    Последнее редактирование модератором: 11 фев 2011
  19. ca4ok

    ca4ok Заблокированные

    Регистрация:
    16.10.2010
    Сообщения:
    5.338
    Симпатии:
    340
    задроты
     
  20. asm

    asm Активный участнег

    Регистрация:
    20.10.2010
    Сообщения:
    4.029
    Симпатии:
    417
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Отвянь, виндузятник [​IMG]
     
  21. ca4ok

    ca4ok Заблокированные

    Регистрация:
    16.10.2010
    Сообщения:
    5.338
    Симпатии:
    340
    не бей пажаль
     
  22. Деловой

    Деловой Пользователи

    Регистрация:
    05.08.2010
    Сообщения:
    128
    Симпатии:
    1
    Не раз сталкивался с проблемой, что нет интернета. Ставишь, например, Ubuntu, а она просит инет, чтоб музыку послушать или фильм посмотреть. Приходилось брать свой модем. А тут вставил флешку и одним махом все поставил.

    К разработчику Росинки никакого отношения не имею. А рекомендую эту ОС для новичков, т.к. пробовал разные варианты и остановился на этом, как оптимальный вариант по разным показателям. Повторюсь, что сам использую Kubuntu.
     
  23. ПОМИДОР

    ПОМИДОР Пользователи

    Регистрация:
    12.08.2011
    Сообщения:
    88
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    Петроград
    ubuntu, ubuntu, ubuntu [​IMG]

    решил как то попробовать, что за зверь такой - линух [​IMG] установил кубунту, видать баг какой то был, два часа плевался, настраивал сеть, снес... психовал... потом как то убунту воткнул, встало все как по маслу, оборудование из коробки заработало, и... в общем года два уже только на ней и сижу... пробовал другие дистры, не то все...
     
  24. Alshag

    Alshag Member

    Регистрация:
    27.10.2011
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Зеленогорск
    Сидел на винде много много много лет. Сам занимаюсь ремонтом, настройкой компов, системным администрированием. И вот уже больше года как перешел на Linux. После кучи экспериментов остановился на Linux Mint. Преимущества перед виндой очевидны: все летает, нет вирусов, специфическое ПО, если поискать - есть. К примеру аналог 1С, аналоги Автокада (бесплатные), для своего индивидуального предпринимателя тоже нашел прогу под linux.
     
  25. Oskar707

    Oskar707 Пользователи

    Регистрация:
    11.10.2010
    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    0
    У меня стояла линекс убунти 9.1. Что сказать? Дело привычки. Прикольный автоматический поиск софта, как заметил Alshag, не поймал по инету ни одного вируса. Но винда как-то привычней.
     
  26. вредняжка

    вредняжка Member

    Регистрация:
    20.04.2012
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    В 2006 году Google выпустил первую версию своего менеджера фотографий — Picasa для Linux. Напомню, что фактически это была win32-версия, запущенная в wine. Как отмечается в пресс-релизе: «В процессе развития и улучшения проекта, стало затруднительно поддерживать еще и Linux версию». Поэтому Linux-версия больше поддерживаться не будет. Windows и Mac-версии будут продолжать развиваться.
     
  27. Brandan

    Brandan Пользователи

    Регистрация:
    11.01.2012
    Сообщения:
    139
    Симпатии:
    3
    И чего вам на винде не сидится? Проблем ищете?) Винда 7 самое то по-моему..
     
  28. DmitryVirus

    DmitryVirus Пользователи

    Регистрация:
    21.04.2011
    Сообщения:
    3.851
    Симпатии:
    168
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    да не скажи...

    да, 7 одна из самых удачных ОС, сделанных мелкомягкими. Но не без своих косяков.

    На нетбуке у меня крутится сразу две операционки. Для работы - винда 7, для интернет-серфинга - убунту.

    и вполне мирно уживаются.
     
  29. Oskar707

    Oskar707 Пользователи

    Регистрация:
    11.10.2010
    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    0
    Посмотрел Ваш пост и тоже попробовал на комп установить и винду и убунту. Получилось, я почему-то думал, что они будут мешать друг другу, но оказалось все нормально.
     
  30. Maksus

    Maksus Member

    Регистрация:
    02.06.2012
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Я использую Ubuntu, у нее более менее поддержка развита, разработчики не жалеют сил, правда последние релизы не очень порадовали, Unity на любителя, а они сделали её основной графической оболочкой.
     
  31. camouf

    camouf Пользователи

    Регистрация:
    14.06.2012
    Сообщения:
    787
    Симпатии:
    26
    Адрес:
    Санкт- Петербург
    Ubuntu - но старым интерфейсом Gnome, ибо Unity - пипец какая не удобная, бездарная хрень. На ноуте стоит вместе с Win-7, когда ноут "в поле" загружаюсь только в ubuntu ибо батарейки хватает почти на 4 часа активной работы (на 7 - 2 с копейками часа).

    Однако полностью перейти на ubuntu не могу, некоторые нужные проги там не идут (эмулятор Windows не в счет- это глупо, запускать проги через пятую точку, проще в Win загрузиться.)
     
  32. camouf

    camouf Пользователи

    Регистрация:
    14.06.2012
    Сообщения:
    787
    Симпатии:
    26
    Адрес:
    Санкт- Петербург

    Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!

    - тем кто хочет съехать с Windows и при этом красиво и функционально рекомендую. Основано на Убунту- все что нужно рядовому юзеру там есть (фото, видео, аудио, интернет и.т.д.) - не напряжно запускается даже Фотошоп и прочие WIN проги - безглючно играл во многие игры (во всяком случае ни одной не запустившейся не было). Выгледет просто ох.. красиво выглядет. :)
     
  33. ЖЭКА

    ЖЭКА Пользователи

    Регистрация:
    08.10.2009
    Сообщения:
    292
    Симпатии:
    15
    Адрес:
    Солнечный Питер
    Ubuntu 10.04 - Основная ось. Виндовоз пользую только в случае, когда нет нужной линуховой проги
     
  34. camouf

    camouf Пользователи

    Регистрация:
    14.06.2012
    Сообщения:
    787
    Симпатии:
    26
    Адрес:
    Санкт- Петербург
    Вообще уже месяца три пользую MAC-OS (тоже же nix система) и ни как не могу к нему привыкнуть. Ну да, красивая, безглючная, дефицита программ вроде нет, вирусов опять таки. Но блин не могу привыкнуть ни как толком. Прям хоть продавай (macmini 2011 прокаченный) так что если кому надо пишите в ЛС, коробка, гарантия еще года 2 или хз.
     
  35. Shemise

    Shemise Member

    Регистрация:
    12.11.2012
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Пользуюсь ubuntu уже третий год — полет нормальный. Поставил на маленький нетбук, для которого она оптимальна: грузится вдвое быстрее предустановленной семерки, работает тоже быстро, особо не виснет. Выглядит, к тому же, симпатично. Все сложности решаются умением гуглить, а не паниковать по первому же поводу, да и терминал не так страшен [​IMG]
     
  36. DmitryVirus

    DmitryVirus Пользователи

    Регистрация:
    21.04.2011
    Сообщения:
    3.851
    Симпатии:
    168
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    устанавливал убунту на нетбук... особого прироста производительности не заметил, графика больше тормозить сттала. Набор приложений? да, есть. Но по работе требовалось иногда работать с сугубо виндовыми приложениями. и вот с вайном начинался особый секас....

    На данный момент на стационаре и нетбуке кручу-верчу винду 8. пока косяков незамечено.

    P.S. а консоль везде консоль. независимо от оси.
     
    Последнее редактирование модератором: 12 ноя 2012
  37. ЖЭКА

    ЖЭКА Пользователи

    Регистрация:
    08.10.2009
    Сообщения:
    292
    Симпатии:
    15
    Адрес:
    Солнечный Питер
    И сколько стоит 8-ка? Или уже с ломом есть?
     
  38. DmitryVirus

    DmitryVirus Пользователи

    Регистрация:
    21.04.2011
    Сообщения:
    3.851
    Симпатии:
    168
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    обновление с 7 до 8 стоит около тысячи рублей. Нормального лома пока нет, в разработке.

    У меня деловеп-версия. Я 8ку тестил и отсылал баг-репорты регулярно. Вот мне от мелкомягких ключик и прислали.
     
  39. Shemise

    Shemise Member

    Регистрация:
    12.11.2012
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Ну, значит с драйверами не повезло, тут уж почти непредсказуемо.

    Консоль-то она конечно везде одна, но в убунте, по-моему, она используется почаще, да и интерфейс у нее подружелюбнее, с подсказками-то.
     
  40. DmitryVirus

    DmitryVirus Пользователи

    Регистрация:
    21.04.2011
    Сообщения:
    3.851
    Симпатии:
    168
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    а теперь посмотрим с другой стороны. Не опытного пользователя, вроде нас с вами, а обычного.

    Ему отмаз "ну не повезло с драйверами" не прокатит. Кстати, Вы правы, там проблема была с дровами на интеловский чип))))

    Слово "консоль" у большинства пользователей вызывает ступор (если не панику, иногда плохо скрываемую). Так что для них это пугалка (ну как для большинства маленьких детей Бабайка [​IMG] )

    Подсказки... Сомнительное достоинство. Ибо для пользования ими опять же нужно хотя бы уметь читать с монитора хоть что-то, кроме "контактика" и жжешечки". А ведь многим и это не под силу [​IMG]

    Вывод. Линукс, и Убунту в частности, до сих пор осталась ОС для гиков. Обычная масса пользователей крайне неохотно общается с этой, в принципе очень даже неплохой, осью...
     
  41. Linda0003

    Linda0003 Пользователи

    Регистрация:
    27.05.2010
    Сообщения:
    276
    Симпатии:
    6
    Пользуюсь убунту уже три года..параллельно пользуюсь и виндой ..держу ее ради веб мани классик.....конечно имеет значение, кто чем в компьютере и интернете занимается...по мне так убунту удобнее тем, что нет глюков практически, нет вирусов..можно зайти на любой сайт, открывать любые окна и не бояться что вредоносная программа заблокирует систему, а винда у меня с нормальным антивирусником, но все равно вирусы постоянно одолевают...опять же, если что то в линукс и не получается, всегда можно найти решение в инете, ни разу не было, чтоб не нашла... ну конечно ворд поудобнее опен офиса будет...а гимп мне вполне нравится...и не знаю чего там нельзя сделать, что можно в фотошопе...ну и конечно бесплатно...лично мне убунту удобнее, тем более новые дистрибутивы может установить даже чайник...а на привыкание уйдет пара недель
     
  42. DmitryVirus

    DmitryVirus Пользователи

    Регистрация:
    21.04.2011
    Сообщения:
    3.851
    Симпатии:
    168
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Линда, опять же, я не о Вас. Вы явно умеете читать и, главное, понимать то, что пишет Вам комп на экране. Я же говорю о широкой массе пользователей. Многие даже не удосуживаются прочитать в окне предупреждения чего ось хочет. От "я просто крестиком закрыл" до "я докладную напишу, ничего не работает, вы дармоеды!!!". Вот их от Юниксов, и Убунту в частности, нужно держать как можно дальше.
     
  43. dogabone

    dogabone New Member

    Регистрация:
    21.06.2011
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Для начинающих есть такой хороший дистрибутив Rosa Desktop. Кстати, он наш, отечественный.
     
  44. ykskakskol

    ykskakskol Пользователи

    Регистрация:
    05.06.2013
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    0
    Тут как раз таки наоборот! В таком случае шансы на то, что они сломают системы близятся к нулю. Максимум испортят оформление рабочего стола или удалят случайно любимую порнушку из каталога ~/xxxvideo или сам каталог. ВСЁ. Никаких нафиг вирусов и скачанных с левых сайтов програм и прочей дряни, что может завалить мастдай.
     
  45. Unixcenter

    Unixcenter Member

    Регистрация:
    22.05.2013
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Если возникают трудности с Linux есть недорогие курсы Linux Professional Institute

    www.unixedu.ru/courses.shtm начиная с изучения базовых концепции и методы использования основных средств ОС Linux.до повышения квалификации сетевого администратора Linux.
     
  46. ЖЭКА

    ЖЭКА Пользователи

    Регистрация:
    08.10.2009
    Сообщения:
    292
    Симпатии:
    15
    Адрес:
    Солнечный Питер
    Дядя, ты че охрендел? Читаем:

    Основы Linux 19750 руб за 4 дн.!!!

    Системное администрирование Linux 23500 руб за 5 дн!!!.

    Администрирование Linux для начинающих 12000 руб за 5 дн!!!

    Сосиски -- 2-25!!! Однааааако....!!!

    Если огласить весь список,то наверно можно продать всю недвижуху и шишей все равно не хватит.

    Если возникают трудности с линяхой, все ответы можно найти в инете. Вот на вскидку по убунте:

    http://forum.ubuntu.ru/index.php ---- Форум русскоязычного сообщества Ubuntu

    http://ubuntologia.ru/forum/index.php?sid=aa36e0679f726261f1e4532096ff592c -----Форум Убунтология

    http://linuxforum.ru/index.php ---- Линукс Форум

    И этот список можно продолжить. А то НЕДОРОГИЕ курсы... Абрамовичу предложи такие курсы. С такими предложениями народ обратно на виндовоз ломанет. Он лицензионный в 2 раза дешевше стоит, чем какой-нить 4-х дневный курс по линуху :sarcastic_hand:
     
    Последнее редактирование модератором: 8 июл 2013
  47. remar

    remar Member

    Регистрация:
    23.09.2013
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    На вкус и цвет. Смотря для чего тебе нужен линукс.

    В роли стационарного использование подойдёт Убунту.
     
  48. atolstoy

    atolstoy New Member

    Регистрация:
    16.12.2013
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Не ведитесь на этот развод! Нормальные курсы ведёт Гнутый линуксцентр, а для простых смертных есть линуксфорум, юниксфорум и убунтуфорум. Кто предпочитает ретро-стайл - рекомендую книги Колесниченко.
     
  49. Мало знающий

    Мало знающий Пользователи

    Регистрация:
    07.07.2011
    Сообщения:
    2.184
    Симпатии:
    69
    Адрес:
    Питер
    Пользуюсь года два, прекрасно: нет вирусов :)
     
  50. Андрей RUS

    Андрей RUS Пользователи

    Регистрация:
    26.02.2014
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Планирую на днях установить Fedora. Сделал тест на виртуальной машине. До этого с дистрибутивами Linux не сталкивался, сейчас назрела необходимость.
     
  51. ValterK

    ValterK New Member

    Регистрация:
    16.03.2014
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    По поводу курсов не согласен. Прпоф.образование - весчь! Но, если только не за свой счет, а за счёт работодателя. Я сам так проходил курсы по Linux administration в МСК при МГТУ им.Баумана в 2005 году.

    А вообще, куча инфы открытой. читай, пробуй, ставь виртульную машину и поднимай там от КУбунты для новичка, потом что нибудь посолиднее, попробуй FreeBSD, всё зависит от целей образования.

    А для дома лучше kubuntu из линуск дистрибов точно нет, всё просто и понятно, особенно для виндоуз и максос юзеров.
     

Предыдущие темы

Поделиться этой страницей