Все поправки к Правилам: разъяснения ГИБДД. Должен знать каждый водитель.

Тема в разделе "Автомобильный форум", создана пользователем Бактериофаг, 20 ноя 2010.

  1. Бактериофаг

    Бактериофаг опытный образец

    Регистрация:
    30.04.2007
    Сообщения:
    2.212
    Симпатии:
    36
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Все поправки к Правилам: разъяснения ГИБДД

    Уже завтра, 20 ноября, в силу вступит целый ряд поправок в ПДД РФ. Это поправки, связанные с правилами обгона, правилами проезда перекрестков с круговым движением, правилами пропуска пешеходов, использованием ближнего света фар всегда и везде, обязательным пристегиванием всех без исключения ремнями безопасности и т.д.

    Для того чтобы нашим читателям было проще разобраться в поправках, мы попросили представителя Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России (ДОБДД) Дмитрия Лейбова кратко прокомментировать каждое из основных новшеств.

    Перекрестки с круговым движением

    Многие СМИ поспешили сообщить, что после вступления поправок в силу «главными» станут водители, которые уже находятся на круге - сейчас приоритет имеют въезжающие на круг. Это утверждение не верно!

    Поправки предусматривают, что водители, движущиеся по кругу, будут «главными» только тогда, когда при подъезде к перекрестку с круговым движением установлены дорожные знаки «Круговое движение» в сочетании со знаком «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено» («STOP»). По аналогичной схеме круговое движение организовано практически во всех европейских странах.

    Чтобы водители не путались, когда круг «главный», а когда нет, необходимо внимательно смотреть на установленные знаки. При въезде на круг, который является «главным», перед ним в обязательном порядке вместе со знаком «Круговое движение» будут устанавливаться знаки «Уступите дорогу» или «STOP».

    Ближний свет обязателен всегда и везде

    С завтрашнего дня водители всех без исключения транспортных средств в светлое время суток должны ездить с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Эти поправки были приняты с учетом опыта европейских стран, который подтвердил, что такая мера повышает безопасность дорожного движения. До настоящего времени водители должны были включать ближний свет при движении только вне населенных пунктов.

    Что касается термина «дневные ходовые огни», то его включение в ПДД обусловлено требованием Конвенции о дорожном движении. «Дневными ходовыми огнями» уже комплектуется ряд автомобилей иностранного производства, которые включаются автоматически при начале движения машины (обычно это ряд диодных ламп малой мощности по краю фары).

    Пристегиваться обязаны все без исключения

    Всем участникам дорожного движения придется пристегиваться ремнями безопасности в обязательном порядке. В настоящее время не пристегиваться имеют право инструкторы, обучающие вождению, а также водители и пассажиры автомобилей оперативных служб. С завтрашнего дня никаких исключений больше не будет.

    По данным ДОБДД, использование гражданами ремней безопасности является одним из самых эффективных средств, которое почти на 50% снижает тяжесть последствий при ДТП.

    Поправки, касающиеся пешеходов

    Поправки в ПДД также должны исключить все двойные толкования того, как именно водитель должен уступить дорогу пешеходу. В пункте 14.1 теперь четко прописано, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для перехода.

    Кроме того, уточнена формулировка по вопросу взаимоотношений пешеходов и машин с «мигалками». Пешеход при приближении машины с включенным проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть. До сегодняшнего дня они были обязаны «уступить дорогу», а что это значит: уходить с дороги или же, наоборот, останавливаться и стоять, не двигаясь – нигде не уточнялось.

    Поправки, касающиеся обгона

    «Обгоном» с завтрашнего дня будет называться только то опережение транспортного средства, которое связано с выездом для этого на «встречку». Если же Вы опередили попутную машину, не покидая своей стороны дороги, то этот маневр называется «опережением».

    Вроде бы, все ясно и понятно, но и тут есть нюансы. Знак «Обгон запрещен» теперь не запрещает обгон тихоходных транспортных средств. Однако это послабление, как выясняется, довольно коварно.

    Дело в том, что знак «Обгон запрещен» обычно устанавливается одновременно с нанесением сплошной линии разметки, а вот разрешения на ее пересечение в ПДД не внесено! Поэтому, если в зоне действия знака «Обгон запрещен» Вы пойдете на встречную для обгона любого транспортного средства (пусть даже это тихоходный трактор или гужевая повозка) через сплошную линию разметки – это будет наказываться лишением прав. То есть, обогнать «тихоход» в зоне действия такого знака разрешается только в случае, если на дороге не имеется сплошной линии разметки! Мало того, одновременно с этим должно быть соблюдено и еще одно требование – «тихоход» должен иметь сзади соответствующий знак!

    На следующий день после вступления в силу поправок в Правила дорожного движения, в воскресенье, 21 ноября, в силу вступят поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые устанавливают новую ответственность за нарушение этих правил.

    Новые штрафы

    Выезд на трамвайные пути встречного направления

    Начиная с этого воскресенья выезд на трамвайные пути встречного направления, также как и выезд в нарушение ПДД на встречную полосу, будет наказываться лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. В настоящее время это нарушение наказывается лишь штрафом, правда немалым – в сумме от 1000 до 1500 рублей.

    Кроме того, выезд на встречную полосу или встречные трамвайные пути теперь можно будет фиксировать с помощью камер автоматической видеофиксации (без участия инспекторов ДПС). Правда, есть нюанс: по данным автоматической камеры лишить прав нельзя – в этом случае собственнику автомобиля-нарушителя будут присылать постановление о штрафе на сумму 5000 рублей.

    Несоблюдение требований знаков или разметки

    Штраф за нарушение требований знаков или разметки с этого воскресенья возрастет в 3 раза и составит 300 рублей (в настоящее время – 100 рублей). Правда, у инспектора ДПС останется возможность выписать нерадивому водителю за такое нарушение предупреждение.

    Запрещенные повороты налево и развороты

    Норма, по которой водителей наказывали за повороты налево и развороты в местах, где это запрещено, была незначительно изменена и перенесена в другую статью КоАП. Штраф за такое нарушение не изменится – он, как и сейчас, будет составлять от 1000 до 1500 рублей.

    Правда, и тут не обошлось без сюрпризов. Дело в том, что новая формулировка данной статьи («поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги») позволит наказывать не только тех, кто повернул налево во двор или развернулся через сплошную.

    Наказать по этой статье теперь можно также и водителей, поворачивающих налево из того ряда, из которого поворот не разрешается знаком «Направление движения по полосе» или разметкой в виде стрелки, нанесенной на асфальте – таким водителям с воскресенья тоже будет грозить штраф от 1000 до 1500 рублей, а не 100 рублей, как сегодня.

    Движение «против шерсти» по односторонней дороге

    Пожалуй, это единственное нарушение, за которое вводится послабление. Если раньше за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением было предусмотрено исключительно лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев, то теперь, на первый раз, возможно будет ограничиться наказанием в виде штрафа 5000 рублей.

    Как пояснили в ДОБДД, такое послабление связано с тем, что во многих городах идет изменение схем организации дорожного движения, вводится одностороннее движение на участках дорог, ранее являвшихся двухсторонними. И такие нарушения водителей зачастую вызваны не умыслом, а невнимательностью, когда человек едет знакомым маршрутом и действует, что называется, «по привычке», не замечая установленные знаки, запрещающие въезд в нужном ему направлении.

    =========================================================

    Более подробно, с иллюстрациями, можно ознакомиться (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)
     
  2. Cinik

    Cinik Пользователи

    Регистрация:
    01.10.2008
    Сообщения:
    15.695
    Симпатии:
    2.746
    Адрес:
    S-Pb
    Вот этот момент:

    Какая-же это поправка?

    С таким-же успехом можно было внести поправку:

    "Если перед перекрестком установлен знак "уступите дорогу" или "проезд без остановки запрещен",

    то пересекаемая дорога является главной и ТС движущиеся по ней обладают преимуществом." [​IMG]
     
  3. Бактериофаг

    Бактериофаг опытный образец

    Регистрация:
    30.04.2007
    Сообщения:
    2.212
    Симпатии:
    36
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Если дочитать до конца, то понятно кто главный на круговом движении.

    Меня больше вот это прикололо и улыбнуло от такой наивности [​IMG] :

    Представьте себе инспекторов ГИБДД, боящихся быть наказанными кем-то (кем?) за непристегнутый ремень. [​IMG] Представил себе картину, как один инспектор останавливает машину с другим инспектором, непристегнутым, и выписывает ему штраф. Какое лицемерие и наив :lol2:
     
    1 человеку нравится это.
  4. Cinik

    Cinik Пользователи

    Регистрация:
    01.10.2008
    Сообщения:
    15.695
    Симпатии:
    2.746
    Адрес:
    S-Pb
    Мне скоро сдавать экзамены в ГАИ. Вот и посмотрю пристегнется инспектор или нет.

    Если раньше этим категориям разрешалось не пристегиваться, так ведь не просто так.

    А сейчас много таких актов принимается, что появляются мысли - "а все-ли в порядке с головой у законодателей???".

    "Гражданин, мы счас Вас оштрафуем в целях Вашей-же безопасности." [​IMG]
     
  5. Uliew

    Uliew Пользователи

    Регистрация:
    13.10.2010
    Сообщения:
    458
    Симпатии:
    8
    АХТУНГ!!! не трогайся пока все не пристегнуться. а то могут сразу срезать. если инспектор не пристегивается, скажи ему чтобы сделал это, если откажется - напомни правила. и в дыню ему! с размаху...
     
    Последнее редактирование модератором: 22 ноя 2010
  6. Angry_Bobo

    Angry_Bobo Пользователи

    Регистрация:
    15.09.2010
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    Ленинград
    Вобщем, в правилах проезда перекрестков с круговым движением ничего не изменилось. [​IMG]

    З.Ы. В Европе круг считается "большой" дорогой, если перед ним не установлены знаки приоритета.
     
  7. ansha

    ansha Мне всё по барабану, я болею за Зенит!!!

    Регистрация:
    10.09.2007
    Сообщения:
    7.905
    Симпатии:
    78
    Адрес:
    Ленинград
    [​IMG]

    Очень верная мысль! :good:
     
    Последнее редактирование модератором: 22 ноя 2010
  8. Cinik

    Cinik Пользователи

    Регистрация:
    01.10.2008
    Сообщения:
    15.695
    Симпатии:
    2.746
    Адрес:
    S-Pb
    А инструктор сегодня пристегнулся.

    Но, не особо обрадовался нововведению.
     
  9. spymix

    spymix дипломник

    Регистрация:
    08.01.2008
    Сообщения:
    1.490
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Тосно
    ..а потом ещё раз в дыню!!.....так просто... :yahoo:
     
  10. liliana2

    liliana2 Пользователи

    Регистрация:
    27.04.2010
    Сообщения:
    544
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Мне кто-нить объяснить десятую сверху картинку?

    Те что по ссылке?
     
  11. Буффонада

    Буффонада "...И лучше будь один, чем вместе с кем попало."©

    Регистрация:
    29.10.2008
    Сообщения:
    5.384
    Симпатии:
    147
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Последнее редактирование модератором: 24 ноя 2010
  12. Оливк@

    Оливк@ Ничто ни по чем

    Регистрация:
    24.04.2007
    Сообщения:
    1.190
    Симпатии:
    30
    Адрес:
    Спб
    Так, а че там особенного ,движение по встречке получается....
     
  13. liliana2

    liliana2 Пользователи

    Регистрация:
    27.04.2010
    Сообщения:
    544
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    ну все верно, обгон по встречке при прерывистой разметке почему нельзя то?
     
  14. Талянок

    Талянок New Member

    Регистрация:
    25.11.2010
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Питер
    Если проезжая часть имеет по одной полосе для движения в каждом направлении, то обгон априори будет по встречке, что карается лишением. если же полос несколько и обгон совершался по левому ряду то это несоблюдение требований знака - 100 рублей.
     
  15. ca4ok

    ca4ok Заблокированные

    Регистрация:
    16.10.2010
    Сообщения:
    5.338
    Симпатии:
    341
    Сдай права и не садись за руль
     
  16. xaxaxa

    xaxaxa Пользователи

    Регистрация:
    30.07.2010
    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    точно вы правы, глупый вопрос.
     
  17. Буффонада

    Буффонада "...И лучше будь один, чем вместе с кем попало."©

    Регистрация:
    29.10.2008
    Сообщения:
    5.384
    Симпатии:
    147
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Простите, а почему она не может спросить?

    Лучше проконсультироваться, если что-то непонятно. Чем "тупо" отвечать вышесказанными очччччччччень мудрыми советами.

    Не в первый раз наблюдаю, как умудрённые водители, с долгим опытом вождения, не могут сразу пройти те же "он-лайн" экзамены.
     
  18. ca4ok

    ca4ok Заблокированные

    Регистрация:
    16.10.2010
    Сообщения:
    5.338
    Симпатии:
    341
    спрашивать такие вопросы нужно до получения прав, чтобы потом не оставить чьих-нибудь детей сиротами.
     
  19. xaxaxa

    xaxaxa Пользователи

    Регистрация:
    30.07.2010
    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Как думаете проще было сдавать раньше экзамены по вождению или сейчас,кто что думает по этому поводу?
     
  20. Cinik

    Cinik Пользователи

    Регистрация:
    01.10.2008
    Сообщения:
    15.695
    Симпатии:
    2.746
    Адрес:
    S-Pb
    Принципиальной разницы нет.

    Одно время не сдавали "площадку". По городу ездить было попроще.

    Сейчас бывает машины припаркованы очень близко к пересечению проезжих частей.

    Видел ситуацию, когда что-бы повернуть направо пришлось пересечь из второго ряда сплошную линию.

    Грузовик был припаркован впритык к сплошной линии. Как к такому маневру отнесется экзаменатор, хз.

    В принципе возможностей "завалится" в "городе" стало больше.
     

Предыдущие темы