Первые шаги самостоятельного вождения. Как это было.

Тема в разделе "Автомобильный форум", создана пользователем Wrong, 9 авг 2007.

  1. Wrong

    Wrong Пользователи

    Регистрация:
    07.07.2007
    Сообщения:
    1.484
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Ленинград
    Самыми дорогими для меня были первые несколько месяцев вождения своего авто. Дорогими не только по материальным затратам, но и по затратам нервной энергии. Четыре раза имел неосторожность царапать другие машины, ещё несколько раз встречался с различной «недвижимостью», вроде стен, поребриков и т.п. Ну и, конечно, все ямы на дороге были исследованы колёсами, и однажды, открытый люк. Было даже два происшествия подряд в один день. Помимо того, что мне приходилось компенсировать чей-то ущерб, ещё постоянно подделывать своё авто после очередного происшествия. Один мастер, после второго визита к нему, дал совет: «Так ты не будешь вылезать из ремонта – поезди, накопи вмятин, царапин и т.п., а когда научишься ездить – сделаем всё сразу».

    Поначалу, просто сесть в машину и поехать куда-нибудь, представляло психологическую трудность. Внутренний голос сдерживал, приговаривая: «Ты же на пустом месте находишь аварии, как ты доберёшься через массу перекрёстков, некоторые из которых нерегулируемые, а левый поворот, а парковка и т.д. и т.п.» Внутри себя часто велась подобная борьба и, либо я волевым усилием заставлял себя садится за руль и ехать, либо ехал без машины.

    Первые два года я честно отъездил с опознавательным знаком «70» - с ним я себя комфортнее чувствовал. Сейчас весь этот стартовый кошмар давно позади. За плечами 50 тыс. км, победа над комплексами, а рядом всё тот же верный товарищ, мой первый автомобиль – жив курилка.

    А, может, у кого-то были случаи, при смене автомобилей. В-общем, если есть, чем поделиться или прокомментировать – присоединяйтесь.
     
  2. Лена А. Л.

    Лена А. Л. Пользователи

    Регистрация:
    31.07.2007
    Сообщения:
    302
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Могу поделиться только первыми успехами велосипедной езды!

    Не знаю, могут ли они здесь пригодиться! [​IMG]

    Мне кажется, главное ощутить единство с транспортом, что вы одно целое, а не составные части непонятного, аморфного целого, которые никак не могут договориться между собой! :)
     
  3. maha

    maha unregistered

    Регистрация:
    08.05.2007
    Сообщения:
    1.344
    Симпатии:
    0
    для меня почему-то самым кошмаром представлялись огромные лежачие полицейские

    то я на них въехать не могла, то, наоборот, налетала со всей дури!

    жжжжжжжжжжжжжуть
     
  4. Чара

    Чара всем пока!

    Регистрация:
    17.02.2007
    Сообщения:
    2.792
    Симпатии:
    53
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    У меня почти две недели езды и почти 1000 км.

    Пока ни одной царапины /тьфу-тьфу-тьфу/. Несколько незапланированных наездов на поребрик - один лично мой "косяк" (при парковке) и несколько почти по необходимости (при разъезде со встречной машиной в узком дворе с кучей припаркованных автомобилей).

    Первые дней пять был панический страх перед другими участниками дорожного движения: пешеходами, автомобилями и особенно - велосипедистами и скутерами. Дополнительное напряжение - при встрече с автобусами, троллейбусами и маршрутками (последние - вообще никого из других участников ДД не хотят видеть). Помню, сажусь за руль - и комок такой плотный в груди собирается и шевелится потихоньку. [​IMG]

    Первый день ехала по городу вообще со скоростью 40, иногда - 60 км/ч. Представляю, как меня материли окружающие [​IMG] (по крайней правой полосе, конечно, но все равно это неправильно [​IMG] ).

    Страх прошел быстрей, чем я предполагала. Причем, совсем прошел. Через неделю.

    Да, я ещё отказываюсь от многих маневров, которые можно было бы сделать (в основном - от перестроения в плотном потоке машин для ускорения движения) - из соображений безопасности (и ласточку мою боюсь перегружать - старенькая она у меня).

    Автоматизма ещё, конечно, не хватает (особенно - "включать" боковое зрение в обе стороны при любых поворотах). Но я упорно с этим борюсь. :P
     
    Последнее редактирование модератором: 10 авг 2007
  5. Бактериофаг

    Бактериофаг опытный образец

    Регистрация:
    30.04.2007
    Сообщения:
    2.212
    Симпатии:
    36
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Чара, может стоит тебе повесить на свое авто сзади "У", или "70", или "за рулем дама"? Чтобы толпа сзади сразу понимала тебя и не особо возбуждалась от твоих 40 км/ч. Чтобы не давили на тебя гудками и морганием светом, а зараннее перестраивалась на другие полосы. Правда, есть ещё немногочисленная , но категория уродов за рулем, которая увидев "У" или "Дама за рулем" наоборот начинает быковать и извращаться.
     
  6. ШушукаБарабука

    ШушукаБарабука Пользователи

    Регистрация:
    19.03.2007
    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    МО,г.Краснознаменск
    Оч актуальная для меня сейчас тема-сдаю на права! Пока что весь мой опыт-это учебная езда с инструктором, но ведь всю ответственность можно прочувствовать и на этом этапе [​IMG] так вот,уже успела испытать все перечисленные Чарой страхи, а как представлю, что потом одной за рулем ездить, бррр, пока оч страшно!! B)
     
  7. Бактериофаг

    Бактериофаг опытный образец

    Регистрация:
    30.04.2007
    Сообщения:
    2.212
    Симпатии:
    36
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ничего страшного не произойдет, если ты, повесив сзади букву "У", не будешь торопиться и не будешь обращать внимание на недовольных. Все с этого начинали, с "торможения" за рулем, так что не бойся! Новички начинают теряться и делать какие-то резкие необдуманные движения в основном тогда, когда на них начинают давить "бывалые" и "асы". Не поддавайся панике, пусть сзади все хоть изорутся с пеной у рта -- тупо и флегматично продолжай двигаться с удобной для тебя скоростью. В крайнем случае включи аварийку и плетись как хочешь, нарабатывай навыки вождения.

    Короче, прежде всего новичку надо перестать бояться и быть СПОКОЙНЫМ за рулем!

    Удачи!
     
  8. ШушукаБарабука

    ШушукаБарабука Пользователи

    Регистрация:
    19.03.2007
    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    МО,г.Краснознаменск
    Спасибо за совет, но ведь все равно-умом понимаешь , а сердцу не прикажешь, да и "у страха глаза велики" :D
     
  9. Асёна

    Асёна Пользователи

    Регистрация:
    07.05.2007
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    C-Петербург
    Я только начала ходить на курсы вождения и(О,Святые силы!) мне уже страшно! [​IMG] Я тоже подумала,что повешу знак 70,туфельку,букву У,чтобы всем было понятно,что я представляю некоторую опасность.Но муж сказал,что надо нормально водить машину,а не расчитывать на снисхождение водителей,и вообще нечего портить стекло наклейками!Вобщем,мне уже заранее боязно.Ещё препод на курсах страх нагоняет:"Все вы потенциальные убийцы!Пилотировать самолетом не все отважатся,а водить машину идут все подряд!Сколько лет преподаю,а поток учеников всё больше и больше становится!Куда вы все претесь?"Хотя рациональность его мысли принимаю(истериков с дороги надо убирать ещё до того,как они права получат).
     
  10. Wrong

    Wrong Пользователи

    Регистрация:
    07.07.2007
    Сообщения:
    1.484
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Ленинград
    В автошколе на меня тоже постоянно ругались. На каждое занятие по вождению я приходил, как на серьёзное испытание, еле унимая дрожь в руках и ногах. Иногда, этому предшествовала бессонница. Я уже чуть было не поверил, что мне не суждено, и хотел всё бросить и распрощаться с мечтой о машине. Однако нашёл в себе силы преодолеть этот психологический прессинг, не без поддержки друзей.

    Ничего страшного. Не все, кто хорошо водит машину, могут этому обучить. Некоторым нравится ощущать своё превосходство. В данном случае над учениками: тут тебе, пожалуйста, и покричать и поругать и жизни поучить. А если ещё виновато смотришь на него, считай, рублём одарил. На контрасте, вообще не всем дано работать, т.е. когда навыки и понимание ситуации одного человека, разительно отличаются от другого. И умение найти общий язык, в таких случаях просто необходимо.
     
  11. Сустаноныч

    Сустаноныч Пользователи

    Регистрация:
    28.04.2007
    Сообщения:
    286
    Симпатии:
    0
    Когда в ГАИ получал водительское удостоверение полтора года назад увмдел какие будущие "водители" получали его вместе со мной....н-да...по внешнему виду казалось,что синдром Дауна не обошел их стороной....Открытые рты,бессмысленный взгляд...В общем будьте осторожней за рулем!

    P.S.Напоследок недавно услышанная шутка от гаишника: "Знаете почему мы не можем отбирать у водителей права?.....потому что они гарантированы вам конституцией РФ,а вот водит.удостовер.вполне!"
     
  12. Бактериофаг

    Бактериофаг опытный образец

    Регистрация:
    30.04.2007
    Сообщения:
    2.212
    Симпатии:
    36
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Пожалуй, у меня не было первых шагов. Объясню. Начинали мы с братом с велосипеда. Сами его собрали, покатались, повесили на него моторчик. Стал велосипед веломопедом. Отладили, покрасили, продали. Купили очень б/у мопед "Карпаты", отладили, покрасили, продали. На вырученные деньги купили очень б/у мопед "Рига 17", (короче, тот же путь) и продали. На вырученные деньги стали покупать последовательно б/у мотоциклы "Ковровец", "Минск", "Восход" (-2, -3), Ижы...вобщем, по нарастающей, ремонтировали, катались, продавали. (наверно понятно, что будучи фанатом моторов я был редок в школе?) Потом я пошел в мотокросс, в учебном комбинате Баку освоил специальность автослесарь, сдал экзамен без подготовки на отлично. Потом военное училище, где среди прочих(основных) предметов обучения был и предмет (неосновной) автодело и вождение, что имело несколько извращенный характер [​IMG] -- нас там учили ездить на любой автотехнике, и не по асфальту, а исключительно экстрим с преодолением болот, песков, лесов, льда, с вытягиванием самого себя своей лебедкой и прочее. Надо было точно расчитать прочность льда, чтобы сначала проехать по нему, а потом заложить именно то кол-во тротила, сколько надо для разрушения этой самой ледовой переправы или моста, по которому только что проехал.

    Так что, понятие ПЕРВЫЕ ШАГИ для меня отсутствует :D
     
  13. Сустаноныч

    Сустаноныч Пользователи

    Регистрация:
    28.04.2007
    Сообщения:
    286
    Симпатии:
    0
    кстати тем,кто получит водит.удостовер. и будет получать опыт вождения(в автошколе никакого особого опыта лично я не приобрел)на улицах советую ездить рано утром с 4 до 7 и поздно вечером часов этак с 21 до 21ночи,желательно в хорошо изученном визуально районе.В эти часы оптимальнее всего кататься.Днем и Ночью ездить не стоит-днем сами видите каждый день,что на дорогах творится,а ночью чоответственно темно,разводят мосты и плюс добавляется такая неприятная особенность как многочисленные неработающие светофоры на улицах и проспектах....Вот подъезжаете вы,к примеру,по ул.Ватутина в сторону Свердловской наб.сдав пару дней назад на права где нить в час ночи....довольно стремно поворачивать налево на нерег.перекрестке,особенно когда по наб.машины несутся свыше 100км\ч!
     
  14. seDAN

    seDAN Пользователи

    Регистрация:
    17.06.2007
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Кузнецк
    а у меня самой незабываемой поездкой была самая первая, когда я ещё ездил у отца на коленях на нашей родной старенькой шестёрке. ехали по деревнской дороге, я конечно только рулил(при всём желании до педалей бы не достал[​IMG] ), и вот вижу значит метрах в 100 впереди едет на встречу мотоциклист с люлькой...я бросаю руль, хватаюсь за голову и кричу: "не разъедемся!!!"..надо мной до сих пор мама стебётся раз в годок над этим случаем[​IMG]стыдно:)
     
  15. Маргоша

    Маргоша ***

    Регистрация:
    16.08.2007
    Сообщения:
    1.532
    Симпатии:
    2
    Недавно сдала на права. Самое страшное, наверное, впереди(пока только определяюсь с авто). Но много смешного было при езде с инструктором. Например, на первом занятии "в городе" проезжаю перекресток, инструктор орет" Тормози! Красный! Ты что светофор не видишь?!" А я"вижу, только цвет не вижу". Просто первый урок по городу острых ощущений масса. Я не понимала как за всем уследить-знаки,другие участники ДД, поворотники, светофоры, а еще сцепление... Как сказал Мартиросян из "Камеди"- Если бы миром правили женщины, механическую коробку передач изначально не изобрели бы. :D
     
  16. Vanessa

    Vanessa Пользователи

    Регистрация:
    19.08.2007
    Сообщения:
    648
    Симпатии:
    3
    А у меня был чекнутый инструктор в автошколе, ненавидящий весь женский род. Зато пришлось мне дабы хоть как то научиться ездить сесть с МАМОЙ за руль (взяли специальное разрешение) и.... поехала я без вторых педалей уже на нашей семейной машине. Результат обучаемости в разы ваше - т.к. родной человек рядом который не орет и спокойно на все реагирует , так еще и повышенная отвественность - машина то наша!

    По началу круги бесили, особенно перестроение на них...
     
  17. Tigrenok

    Tigrenok New Member

    Регистрация:
    22.08.2007
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Я на права сдала еще в школе. Но с тех пор как-то не было возможности рулить[​IMG] Поэтому стаж у меня большущий - 11 лет[​IMG] А практического опыта - кот наплакал. И когда некоторое время назад мой мужчина решил таки посадить меня за руль своей двенашки... я поняла, что сцепление - это не для меня. Вот думаю, водить машину с АКПП будет проще или нет?
     
  18. List

    List Пользователи

    Регистрация:
    06.06.2007
    Сообщения:
    294
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я от своей первой поездки была просто в восторге!!! Правда моя сестрёнка сказала, что никогда больше не сядет в машину, если за рулём буду я. А ведь это еще и за городом было [​IMG]:)[​IMG] Эх, вот научиться бы самолётом управлять... и знаков тебе никаких и скорость огромная!!! И никто рядом не кричит: "ТОРМОЗИИИИИ!!!!" Но прав у меня нету, и видимо никогда не будет :cray:
     
  19. Бактериофаг

    Бактериофаг опытный образец

    Регистрация:
    30.04.2007
    Сообщения:
    2.212
    Симпатии:
    36
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Проще и удобнее, особенно в городе с пробками. НО! АКПП требует к себе четкого соблюдения правил эксплуатации. Необходимо внимательно прочитать и усвоить правила пользования АКПП. Иначе - поломка АКПП. А это не "ручка", тут ремонт раза в 3 дороже выйдет.
     
  20. Tigrenok

    Tigrenok New Member

    Регистрация:
    22.08.2007
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Думаю, что усвоить правила пользования АКПП мне будет всё же проще, чем справиться со сцеплением[​IMG])) Хотя наверное это уже просто лень и избалованность. Ведь водила же я как-то четверку в автошколе... И на права сдала сама с первого раза...
     

Предыдущие темы