Обязан ли покупатель оплачивать разбитый товар в магазине?

Тема в разделе "Юридический форум", создана пользователем agnostik, 6 июл 2013.

  1. agnostik

    agnostik Пользователи

    Регистрация:
    13.12.2011
    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    2
    Ездил сегодня за продуктами в магазин "Сезон", что по адресу Маршала Жукова, в винном отделе взял бутылку водки, совершенно не понятным образом рядом стоящая бутылка свалилась с полки и разбилась.

    Тут же нарисовался молодой сын гор, и в ультимативной форме потребовал оплатить товар, и все бы не чего

    если бы не его наглая подача. Вообще- то я собирался разбитую бутылку оплачивать, но тут меня переклинело и я потребовал пригласить заведующего, на что получил встречное предложение от"россиянина"поспаринговаться на улице. Заведующий появился в самый разгар перепалки когда во круг меня собрался аул молодых качков.

    Конфликт в итоге был улажен, за разбитую бутылку я не заплатил, что вызвало недовольство у сына гор, открытым текстом мне сказал что ждет меня на улице, что бы объяснить как я не прав. Причем не заведующая не ст. кассир не могли его успокоить. Вот в такой стране мы с вами живем. Ура товарищи!
     
  2. Настоящий Пенс

    Настоящий Пенс "Настоящий Пенс" - с 2016 г

    Регистрация:
    02.07.2009
    Сообщения:
    14.862
    Симпатии:
    1.053
    Адрес:
    Ижевск-Ленинград
    Неумышленно разбитый товар не оплачивается.

    А всё остальное - не верю.
     
  3. agnostik

    agnostik Пользователи

    Регистрация:
    13.12.2011
    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    2
     
  4. Михельсон Конрад Карлович

    Михельсон Конрад Карлович Толстый потный хитрый ленивый жадный

    Регистрация:
    27.02.2012
    Сообщения:
    5.385
    Симпатии:
    819
    Есть сертифицированные Росстандартом диктофоны.

    Записал угрозы, отстрелил чурбану яйца.

    Делов-то...
     
  5. Olezhka

    Olezhka Пользователи

    Регистрация:
    03.07.2013
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Гатчина
    Да они совсем подурели. Если ты не в адеквате, давай до свидания! Иди работай в безлюдное место, дабы никому не навредить. Понабирают психов..
     
  6. Gamilt

    Gamilt Пользователи

    Регистрация:
    26.06.2013
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    1
    Да они сильны толпой , а по одиночке трусы.
     
  7. Странник078

    Странник078 Пользователи

    Регистрация:
    11.07.2013
    Сообщения:
    244
    Симпатии:
    3
    в итоге уработал сына гор?
     
  8. agnostik

    agnostik Пользователи

    Регистрация:
    13.12.2011
    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    2
    Найн, разница в возрасте ,да и навряд бы справился. Преследовать он меня не стал, а я сел в машину и уехал. Правда говенное настроение он мне обеспечил.
     
  9. Маша.ru

    Маша.ru Пользователи

    Регистрация:
    05.04.2013
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    1
    насколько мне известно,в "Законе о защите прав потребителей" написано, что оплачивается только умышленно разбитый товар. А еслм товар выставлен на витрину не по правилам выкладки ( очень много наставлено товара) и его можно случайно зацепить покупателю движением или покупательской корзинкой, то товар не оплачивается, а списывается на убыток магазина.
     
  10. Eurofilin

    Eurofilin Пользователи

    Регистрация:
    05.12.2008
    Сообщения:
    5.973
    Симпатии:
    350
    Адрес:
    Краснознаменск-на-Неве
    а чо милицию не вызвал? угрозы физической расправы вроде уголовное преступление. Плюс магазин надо было на моральную компенсацию нагрузить
     
  11. Маришечка

    Маришечка Пользователи

    Регистрация:
    19.06.2009
    Сообщения:
    116
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    Северная столица
    Была в "Карусели", там деточка случайно задела банки с томатами,все посыпалось на пол и разбилось. Никто и слова не сказал :)
     
  12. Алмаз

    Алмаз Пользователи

    Регистрация:
    27.06.2013
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    1
    У них камера должна стоять или продавец должен видеть, что я, к примеру, что-то разбил или испортил специально. Если они умысел не предъявят, ничего не плачу, они виноваты, что так расставили свой товар. :yes:
     
  13. dgorokhov

    dgorokhov Пользователи

    Регистрация:
    21.07.2013
    Сообщения:
    46
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вопрос не праздный. Насколько я представляю, в данном вопросе закон на стороне покупателя. Только доказав в судебном порядке, что покупатель намеренно разбил товар, магазин может взыскать с него вожделенные 300 р.

    Понятно, что магазину это не слишком интересно.

    Но встречается другая практика - а именно, стоимость разбитого товара вычитается из зп дежурной смены. Вот тут то и появляются злые работники, требующие заплатить - ведь эта сумма иначе вычтется из из кармана.

    Мое мнение - посылать их в жопу. Они сами подписали трудовой договор и согласились на идиотские условия. Покупатель не обязан входить в их печальное положение. Nuff said.
     
  14. ansha

    ansha Мне всё по барабану, я болею за Зенит!!!

    Регистрация:
    10.09.2007
    Сообщения:
    7.905
    Симпатии:
    78
    Адрес:
    Ленинград
    Надо было в 64 отделение милиции в соседнее здание обратиться. По поводу угроз этого хачика. Это гавно крикливое сразу бы осело.
     
  15. Wewedan

    Wewedan Пользователи

    Регистрация:
    23.07.2013
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Зависит от многого, надо читать права и законы
     
  16. m0nst3r

    m0nst3r New Member

    Регистрация:
    02.07.2013
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Ну в данном случае, ТС не обязан оплачивать операцию по выпрямлению рук магазинного мерчендайзера и он не виноват в том, что там полки кривые.
     
  17. Кошечка_лесная

    Кошечка_лесная Пользователи

    Регистрация:
    15.12.2011
    Сообщения:
    2.095
    Симпатии:
    129
    Вы не заплатили, правда восторжествовала, на улице, я так поняла, вас никто не ждал, какие проблемы?
     
  18. ирискакис

    ирискакис New Member

    Регистрация:
    27.08.2013
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    я думаю дело в обиде на сына гор)))
     
  19. MissCapris

    MissCapris Пользователи

    Регистрация:
    28.10.2013
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Казань
    Не обязан, но все зависит и от ситуации, если случайно вышло и это видно, то можно не оплачивать.
     
  20. витал

    витал ceni vidi sisgi

    Регистрация:
    30.11.2012
    Сообщения:
    9.286
    Симпатии:
    1.058
    Адрес:
    санкт-петербург
    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    Если вы разбили товар до оплаты на кассе

    Друзья мои, распечатайте и положите в карман/права/паспорт и т.д.

    Вот несколько абзацев информации, которые защитят твой кошелек и отошьют администраторов и охранников самых помпезных магазинов :

    Итак, отныне твоя лучшая подруга — статья 1064 гражданского кодекса РФ «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети ..» А именно — тот ее волшебный пункт, в котором написано : «Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине ..»

    Что это значит : Если ты поскользнулся на влажном полу и вынес стеллаж с шампанским — твоей вины тут нет, и бить будут не тебя, а вон ту тетку со шваброй ..

    Если бутылка Оливкового масла ползла по транспортерной ленте у кассы и внезапно приложилась об пол, перед законом ты чист ..

    Ты взял банку корнишонов с полки, а соседние огурцы затрепетали и обрушились — ты не обязан оплачивать операцию по выпрямлению рук магазинного мерчендайзера .. Товары должны быть устойчиво расставлены и закреплены на полках,

    и это — его работа, а не твои проблемы ..

    Твой следующий друган — ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»

    Согласно этому ГОСТу, а также СНиПу 2.08.02–89

    «Общественные здания и сооружения ..», расстояние между магазинными стеллажами не должно быть меньше 1,4 метра ..

    Причем чем магазин больше, тем шире должны быть

    проходы между полками, вот список :

    1,4 м — при торговой площади до 100 м2

    1,6 м — при торговой площади св.100 до 150 м2

    2 м— при торговой площади св. 150 до 400 м2

    2,5 м — при торговой площади св. 400 м2

    Что это значит :

    Выставленная в центре прохода пирамида из бутылок :

    а. делала проход уже положенной ширины и затрудняла движение (пройти мимо и ничего не задеть было трудно физически);

    б. была плохо зафиксирована (мерчендайзер бестолково выставил бутылки, и они обрушились с полтычка).

    Наконец, твоя третья подруга — 203 статья Уголовного Кодекса РФ. Она поможет тебе, если в дело решит ввязаться охранник магазина.

    Если охранник начал грубить, угрожать, хватать за капюшон, обыскивать сумку и требовать выйти за него замуж — напомни ему о 203 статье УК .. Он порадуется, узнав, что его активные зажигательные действия в твой адрес караются лишением свободы на срок до 7 лет, ибо это — превышение полномочий служащего Частного Охранного Предприятия (ЧОП).

    Что это значит :

    По закону, ваш диалог с охранником должен выглядеть так :

    Он: Дорогой сэр/мадам ! Вы, кажется, что-то разбили ? Оплачивать собираетесь ?

    Ты: Конечно, собираюсь ! Как только мою вину докажут в судебном порядке, в тот же день и оплачу !

    Он: Что ж, звучит разумно. Всего вам хорошего, удачного дня.

    Ты: До встречи, я Вас люблю ! ..

    Применяй знания :

    Итак, в магазин залетел метеорит и выбил из твоих рук, бутылку красного сухого урожая 1984 года ..

    Бледный администратор требует, чтоб ты оплатил разбитую бутылку ..

    Заявляй о своей невиновности и, если администратор пойдет на конфликт, требуй жалобную книгу. Подробно опиши случившееся, включая время катастрофы (оператор камеры видеонаблюдения скажет тебе спасибо), свидетелей (ты сам себе скажешь спасибо, если дойдет до суда), и основных участников парада (их потом высекут на красной площади).

    Также требуй составления акта о порче товара, в котором обязательно зафиксируй все сопутствующие обстоятельства : скользкий пол, узкие проходы между стеллажами, пьяных футбольных фанатов, танцующих кришнаитов, толкающихся зомби ..

    Скорее всего, конфликт рассосется еще на этапе требования жалобной книги. Если же бесноватый персонал не унимается, предложи магазину подать на тебя в суд (иного законного способа заставить тебя оплатить разбитую посуду нет). Судебные издержки и неизбежные визиты проверяющих инспекций охладят пылких сотрудников и позволят тебе выйти из ситуации с прямой спиной и гордо поднятым подбородком.

    P.S. : Бонус-трэк !

    Волшебные слова ! Примени их к работникам торговли, и посмотри, что будет :

    «У вас тут скользкий пол/неустойчивое расположение товаров на полке!

    Я буду жаловаться в роспотребнадзор !»

    «У Вас узкие проходы/коробки между стеллажами!

    Я напишу в государственный пожарный надзор !»
     

Предыдущие темы