Скрыть объявление
Здравствуй, дорогой посетитель!

Рады вашему визиту на Форум Санкт-Петербурга.

Для удобства чтения форума, общения и новых знакомств приглашаем вас зарегистрироваться и присоединиться к нашей компании.

После регистрации ждем вас в теме для новичков форума - зайдите, поздоровайтесь и расскажите немного о себе :)

Хорошего вам дня!

Этапы автомобилизации Возможности покупки авто в СССР и России

Тема в разделе "Выбор авто", создана пользователем Viatcheslav, 16 сен 2013.

  1. Viatcheslav

    Viatcheslav Пользователи

    Регистрация:
    21.10.2010
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    9
    Время идет. Подрастает молодое поколение, которое воспринимает сегодняшние рекламы и кредиты на покупку автомобилей, как данность.

    И видит кругом иномарки, одну круче другой.

    Но так было не всегда.

    До 70-х годов автомобиль был очень редким явлением в советских семьях.

    В конце 60-х годов были построены заводы по массовому выпуску автомобилей. ВАЗ выпускал до 700000 в год автомобилей «Фиат» (Жигули), завод Иж-Авто выпускал до 200000 в год автомобилей «Москвич».

    Для страны с населением под 300 млн. человек этого было очень мало.

    70-е годы.

    Я никогда не задумывался о машине, это было нереально. Самая дешевая «единичка» стоила 5500 руб. Даже при моем неплохом окладе 250 руб. в месяц, чтобы ее купить, понадобилось бы 2 года не есть, ничего не покупать, никуда не ездить.

    Никаких кредитов не существовало, по крайней мере, я о них не слышал.

    Но у меня был приятель Юра.

    Он был заядлым (фанатичным) велосипедистом, потом мотоциклистом и автомобилистом. Когда начали строить в Тольятти завод по изготовлению Фиатов, он сразу записался на них в черную очередь. А так как денег у него не было, он планировал их занять, купить машину, сразу продать с наваром, вновь купить и так, пока не останется с машиной и без долгов. Поэтому он записался в несколько разных тетрадей под фамилиями своих друзей, в том числе и меня. И исправно несколько лет ходил отмечаться.

    Когда запустили завод и начали выпускать Фиаты (Жигули), черную очередь признали, но тетради объединили в одну. Мы все оказались практически подряд и возможностей успеть купить и продать уже не было. Тогда он отдал свои очереди нам.

    Когда пришла из магазина первая открытка на «единичку», я отнесся спокойно, но задумался. К приходу второй открытки на «тройку» (7500 руб.) у меня уже было 500 руб. с премии. И я начал ходить по друзьям. Первый и основной толчок дал один из них, одолжив на год 2000 руб. Появился просвет. И мне к приходу 3-й открытки на «одиннадцатую» (6000 руб.) удалось занять нужную сумму на разные сроки (от месяца до года) у 14 человек. Они так и записаны «Хорошие ребята».

    Это был кредит. Беспроцентный. Потому что инфляции в Советском Союзе не было.

    Одновременно я пошел на курсы вождения. Так и стал неожиданно для себя автомобилистом. А потом пошли суровые будни. Каждый месяц в течение нескольких лет я кому-то отдавал и у кого-то перезанимал. А в отпусках подрабатывал на разовых работах.

    Жигули оказались отличной машиной, первые пять лет к ней претензий не было, кроме мелочевки. Но все неисправности исправлял сам, для чего возил набор инструментов и зап. частей.

    На шестом году пошла коррозия. Прогнили пороги, пол под ковриком водителя и над трубой глушака. Но поставили заплаты, заварили, и ездили дальше. А изношенную резину наваривали.

    Ездили всей семьей по Прибалтике, Белоруссии, Украине, Молдавии. Останавливались и ночевали в машине и палатке в любом месте без всяких опасений. Жизнь была стабильна, и не предвиделось никаких перемен.

    Возможностей вновь купить машину не было, т. к. государство стало распределять автомобили по предприятиям. У нас на 2,5 тыс. человек в год поступало 6 – 7 машин. И хотя у меня был стаж больше 20 лет, находились сотрудники со стажем за 40 лет. Сами они не ездили, но своего права взять машину не упускали.

    90-е годы.

    Когда началась перестройка, появилось много компаний, сулящих большие дивиденды за свои акции. Сначала по телевидению Олби-дипломат уговаривал купить немного Олби. Уговорил. Потом я купил акции Гермеса, Токур-золота, Дока-хлеб, Хопер-инвест, АВВА, АФТ.

    Все они лежат как свидетели времени, обмана и нравов перестройки для будущих поколений.

    В середине 90-х на Суворовском пр. появилась реклама: автомобиль за полцены. Фирма «ОГГО». Я только потом, из книги Андрея Константинова о бандитском Петербурге, узнал, что хозяин этой фирмы – один из авторитетов Казанской группировки Гавриленков (впоследствии убитый). А тогда я ежедневно ходил на работу мимо этого магазина, реклама достала и я решился.

    Машина ВАЗ 2104 стоила 13 млн. руб. Я в мае заплатил 6,5 млн. и стал ждать 3 месяца. В августе пришел - пожалуйста, берите. Но 4-ки не было, были 5, 6, 7. и 8 модели. А я хотел только 4-ку, наиболее практичную для дачи. И дождался в сентябре, получил без проблем, плюс еще дали компенсацию 670 тыс. руб. за несоблюдение сроков поставки.

    Так что не знаешь, где найдешь, где потеряешь.

    2000-е годы

    Пришла пора менять машину. У меня не было аллергии на отечественные автомобили, я понимал, что нужно любыми способами поддерживать отечественное автомобилестроение. Мы и так практически потеряли станкостроение, резко сдали позиции по авиа и судостроению. ВАЗ – наш последний рубеж , пускай бы он даже выпускал не Лады, а любые другие марки, лишь бы по полному циклу.

    Денег, как всегда, было по минимуму. Хотел купить десятку, но были сомнения в ее системе отопления. Пока ходил по автомагазинам и спрашивал, улучшили ли систему вентиляции, зашел в магазины Хундей и Рено. И увидел, что там стоят машины, близкие по стоимости. И взял Рено симбол.

    За 6 лет эксплуатации у меня не было ни одной претензии к Рено. Багажник был пустой, все техническое обслуживание проходил на станции.

    Когда я его продавал, то не было даже намека на ржавчину. А ездил я круглогодично в Петербурге по каше из снега и соли. И даже периодически цеплял прицеп.

    И поэтому следующую машину я взял тоже Рено, только Меган 3.

    Так ВАЗ потерял своего постоянного покупателя.

    Резюме.

    Если сравнить возможности советских людей 70-х и россиян 2000-х годов, то, без сомнения, доступность автомобилизации выросла в несколько раз.

    В 70-е – 80-е года средняя зарплата составляла 120 – 140 руб. при минимальной цене Лады 5500 руб. На покупку Лады требовалось 46 – 40 месячных зарплат или 3,5 – 4 года. Это не считая многолетней очереди на машину.

    Сейчас средняя зарплата по России 20 - 30 тыс. руб., а стоимость Лады 300 тыс. руб. И на автомобиль можно заработать за год.

    Очередей нет. Более того, Вас будут уговаривать приобрести автомобиль и предложат выгодные кредиты.

    Поэтому, если до перестройки у нашего 5-ти этажного дома с 4-мя подъездами стояло 4 автомобиля (жигули, москвич и запорожец), то сейчас, только в нашем подъезде, на 10 квартир приходится 14 машин. И среди них ни одного жигуля, а тем более, москвича.

    И, конечно, самый весомый показатель роста автомобилизации – это появление пробок и уменьшение скорости движения по городу.
     
  2. Реклама

    Реклама Пользователи

     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  3. Guest

    Сейчас тебе ответят в духе: "Не хочу быть дворянкой столбовою, хачу быть царицей"
     
  4. accountant

    accountant Пользователи

    Регистрация:
    04.09.2011
    Сообщения:
    884
    Симпатии:
    61
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Зачем так много слов, чтобы резюмировать очевидные вещи?)))

    Не думаю, чтобы это было интересно молодежи. Потому что совок это такая скукота ...
     
  5. Хмурое утро

    Хмурое утро Пользователи

    Регистрация:
    01.11.2008
    Сообщения:
    2.653
    Симпатии:
    406
    А тут че, типа - журнал Мурзилка? Развлекухи для молодежи?
     
  6. Guest

    Не скажи. Не скажи.

    Когда рассказываю юнцам о своём детстве и юности в совке, те вздыхают: "Вот у вас жизнь была! А сейчас унылое дерьмо всё".
     
  7. Реклама

    Реклама Пользователи

         
     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  8. Shurup56

    Shurup56 Пользователи

    Регистрация:
    26.10.2009
    Сообщения:
    2.212
    Симпатии:
    249
    А в чём прикол? Смысл мессаги, что хотел поведать топик стартер? Разбогатели чтоль при нынешних? Жрачка стала в 5=10 раз дороже при отвратительном качестве.
     
  9. accountant

    accountant Пользователи

    Регистрация:
    04.09.2011
    Сообщения:
    884
    Симпатии:
    61
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Так это Вы про себя рассказываете, про свою юность, а это время самое интересное для любого человека и совершенно не важно в каких условиях и при какой власти проходила Ваша юность и молодость. Это время самое интересное и незабываемое и есть про что рассказать.

    Вспомните себя в возрасте юнца, наверняка Вы также с интересом слушали рассказы старших об их молодости.

    Вы безусловно правы, но забыли добавить, что зарплата при этом осталась на уровне 150-200 рублей.
     
  10. Viatcheslav

    Viatcheslav Пользователи

    Регистрация:
    21.10.2010
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    9
    Все забывается. Старперы вымирают. Но свидетельства очевидцев являются изюминками в описании прошедших эпох.

    Чтобы иметь представление, что не всегда было: пришел. выбрал. оформил кредит.

    Не было в продаже автомобилей. Было распределение. Признание черной очереди и продажа через магазин было единственной и разовой акцией.

    Не было кредитов.

    Но не было и инфляции. а было доверие между людьми.

    В период передела собственности можно было и потерять, и приобрести.

    Сейчас все упростилось, поэтому такой крутой рывок в автомобилизации.

    Что жрачка хуже по качеству - согласен.

    Что дороже в 5-10 раз - обоснуйте.

    Если взять за еду вкусную докторскую колбасу за 2р.20коп., то ее на 150 руб. можно было купить 68 кг.

    Отвратительной докторской колбасы за 220 руб. на 25000 руб. можно купить 114 кг.
     
  11. Прохожий

    Прохожий Мелкий поганец

    Регистрация:
    07.05.2007
    Сообщения:
    18.525
    Симпатии:
    868
    ИМХО:

    1. Сегодняшним 25 000 руб. соответствуют скорее не 150, а 120 руб. тех времён.

    2. Сегодняшняя колбаса пусть не за 220, а за 280 руб. ничем не уступает колбасе за 2-20 времён совка. Ни по вкусу, ни по содержанию. Анекдоты про то, что колбасу из туалетной бумаги и крысиных хвостов делают, не сегодня появились, а именно тогда. И уже тогда те, кто колбасу делают - её не ели. Уж что из себя представляла "Любительская" или "Ливерная" - даже не напоминайте, сейчас такой дрянью уважающие себя бомжи побрезгуют.

    3. "Вкусная докторская колбаса" в те времена для большинства населения страны была бааальшим дефицитом, который ели только по праздникам - грамм 300 в праздничном наборе через стол заказов на предприятии, в нагрузку кило перловки и "завтрак туриста", который даже кошки не жрали.

    Это так, для поддержания разговора.
     
  12. Viatcheslav

    Viatcheslav Пользователи

    Регистрация:
    21.10.2010
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    9
    Не буду вдаваться в гастрономические изыски, но

    В СССР продукты были натуральные, хотя их выбор был невелик (в Москве, Ленинграде и столицах республик) и вообще не было выбора в большинстве городов.

    Сейчас в универсамах глаза разбегаются. но в натуральности сомневаюсь, даже у дорогих. Больше похоже на химию с красителями.

    Соотношение цен к зарплате примерно сохранилось.
     
  13. Реклама

    Реклама Пользователи

     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  14. Прохожий

    Прохожий Мелкий поганец

    Регистрация:
    07.05.2007
    Сообщения:
    18.525
    Симпатии:
    868
    Это очень большое заблуждение. В СССР очень часто качество продуктов не контролировалось даже по тем параметрам, по которым худо-бедно контролируется сейчас. Я в курсе - по профессии немножко с этим связан.Примеров можно много привести. Например, комбижир, которым в полный рост кормили солдатиков Советской Армии, и никто не вякал - сейчас даже в самой дерьмовой гадюшне продавать запретят, потому что это отрава. А при СССР - ничо, можно было.

    Я уж молчу про то, что гнильё (ни разу не проверяемое на нитраты, пестициды и т.п.), которое в СССР продавали в овощных отделах - сейчас разве что свиньи жрать станут.

    И так далее и тому подобное. Было много и плюсов - но не надо идеализировать.

    Возвращаясь, кстати, к теме автомобилизации: кто-нибудь помнит, как выглядел общественный транспорт в СССР? Напоминаю - автобусы (кроме венгерских "Икарусов", которые не везде были) иначе как "скотовозами" не называли. И давка была перманентная. У меня до сих пор машины нет и не было, городским транспортом пользуюсь. Разницу наблюдаю ежедневно - никакой давки, более-менее комфортабельный по сравнению с советским передвигающийся по расписанию транспорт, в половине случае вообще сидя еду, почитывая книжку. Жаль, падлы запретили пивко или коньячок в общественных местах попивать - до этого запрета вообще гуманизм был )))
     
  15. lapotj

    lapotj Пользователи

    Регистрация:
    15.01.2011
    Сообщения:
    2.636
    Симпатии:
    297
    А гнилая картошка в магазинах? Сгнивала уже к ноябрю,но правда, дешевле нонешней была. По 10 копеек,как щас помню. Половина в отходы уходило. В первый же год отпущенных цен все никак понять никак не мог-откуда взялась картошка не гнилая в марте? Думал,что так не бывает.

    Про автомобили. Мой Жигуль 21013 проездил с 1982 по 2008 год,эксплуатировался только с апреля по ноябрь. 26 лет. И был как родной. Потом появился Пежо. Почувствовал разницу. Если бы наша автомобильная промышленность накрылась,мне кажется, никому бы хуже не стало. Во всяком случае малолитражные автомобили такие- это неприлично.
     
    Последнее редактирование модератором: 17 сен 2013

Предыдущие темы

Поделиться этой страницей